Жизнь и приключения Мишки Япончика (Россия, 2011)
Мишка Япончик — не обычный налетчик с одесским колоритом. Стать королем воров, держать в страхе весь город и одновременно быть народным любимцем мог только человек неординарный. В нем видят «Робин Гуда», у него есть кодекс: бедняков не грабить, не трогать врачей, юристов, артистов. Его налеты — маленькие спектакли. У Мишки широкая душа: он закатывает пиры для всей Молдаванки, помогает сиротам и бездомным. Он пробыл Королем с 1917-го по 1919-й. Это были самые яркие годы Япончика, достойные романа.
Сериал "Жизнь и приключения Мишки Япончика" смотреть онлайн бесплатно:
Смотреть все серии "Жизнь и приключения Мишки Япончика" (2011) в hd 1080:
Одесский Робин Гуд
Есть в моей системе координат эталон современного отечественного мини-сериала. 'Охотники за бриллиантами' я смотрела трижды, но с ними такая беда, что если сажусь перед телевизором, не могу отойти покушать или поспать. А без еды или сна очень тяжело. Однако ж, сериал сей люблю всей душой, и другие ровняю по его планке.
'Жизнь и приключения Мишки Япончика' мне настоятельно советовала подруга. Мол, они этот сериал смотрят всей семьей и с великим удовольствием. Я не знаю, откуда у людей столько свободного времени! Признаться, когда первый диск подошел к половине, и выяснилось, что я посмотрела всего-то три серии, я тяжело вздохнула. Их все я могла пересказать буквально за пару предложений, из чего делаем вывод: сериал, хоть и мини, но мог быть еще меньше. Сильно затянуто, что местами в сон клонит.
Я очень рада, что наши научились делать картинку. Работа оператора, костюмы, грим - все выглядит достойно. Но, пардон, что со звуком? Почему в наших современных фильмах частенько то ни черта не слышно, то как жахнет? Ну, может поймут свои ошибки и еще научатся? Ведь и 'Жизнь и приключения Мишки Япончика' - это большой прогресс в плане качества для нашего ТВ.
Касаемо персоны Ткачука для роли Мишки. Тут у меня мнение двоякое сложилось. Вроде и верю ему, а с другой стороны... Думаю, не ошибусь, если скажу, что перед началом съемок, Евгений пересматривал 'Крестного отца'. Мне казалось, что вот-вот он скажет фразу: 'Я сделаю ему предложение, от которого он не сможет отказаться'. В комедии 'Любовь-морковь' Стычкин очень забавно пародировал мафию, кривлялся под дона Карлеоне. Вот и у Ткачука вышло что-то похожее. Иными словами, я вполне могу поверить, что такой персонаж мог быть, но мог ли он стать королем преступного мира Одессы - вот вопрос.
Барышни представлены в количестве двух, как это и полагается для короля. Елена Шамова, Циля, законная супруга, но кто ее поймет, скажите. То она призывно смотрит на Мишку, только что вернувшегося из мест не столь отдаленных. Затем ее осеняет, что сей персонаж уголовник, и гонит его прочь. Потом резко любит. Миша на деле оказывается Мойшей и ведет Цилю под венец. Все довольны и счастливы, только не поймешь с чего такие перемены. Не долго музыка играла, и вот опять Циля живет в доме отца, а Мишка не пойми где. В сериале столько сюжетных линий, что режиссер сам запутался, частенько забывал про любовную историю, оттого она 'провисала' и не дала зрителю прочувствовать весь драматизм.
Вторая любовь - это вообще труба. В местном кабаке с претензией на французский 'Мулен Руж' работает певичка Розочка. Но мамка в кабаке злая и приму Розочку заставляет еще ходить по нумерам с клиентами. Как только в жизнь девушки входит Япончик, она наполняется счастьем и радостью. Клиентов других нет. Знай только пой, пляши, да поднимайся иногда с Японцем. Но режиссер про Розочку совершенно запамятовал! Она появляется в начале сюжета, а потом когда Мишка женится. Далее ее судьба не известна. А жаль...
Приятно для души, когда на экране знакомые с детства лица. Вот Валентин Гафт человек потрясающе талантливый, и здесь мелькнул в роли главаря Герша. Но мелькнул так, что и воспоминания не осталось. Не тронуло совершенно. Будто по бумажке роль читал.
А вот кто обрадовал, так это Артем Ткаченко. После 'Меченосца' не пристально, но слежу за его карьерой. Ткаченко в роли Ржевского-Раевского появляется примерно в трех сериях, но именно они самые яркие, динамичные, не скучные. Хочется аплодировать и кричать 'Верю!'. Может дело в весьма интересном, многогранном персонаже, может в игре Артема, но результат важнее всего. От взгляда Ржевского-Раевского холодеет кровь. Я бы сравнила его с Джокером Леджера. И от одного, и от второго никогда не знаешь, чего ожидать. Совершенно аморальные персонажи без принципов.
Понравилась Яна Поплавская в роли большевички Соколовской. Женщина, которая в жизни несет нежный образ блондинки, здесь - жестокая, мстительная, антисексуальная мегера. Хорошее перевоплощение, хоть персонаж Соколовской и раздражал безмерно.
Гениально сыграны роли директора сахарного завода Ургантом и хозяйки публичного дома-варьете Риммой Марковой. Вот они, мастера своего дела, люди, играющие по Станиславскому, для которых допустить халтуру в профессии непростительно.
Остальные отыграли по принципу 'хорошо, и ладно'. Откровенного лажания не было. Даже Копанова в роли сестры Цили вполне сносна. Еще интересно знать, ужаленный в кой-какое месте Леонид Утесов, в исполнении Прилучного, чьим вокалом пел песни? И был ли Утесов и правда таким неугомонным невротиком, каким его изобразил Павел?
Понятное дело, что со времен, описанных в сериале, прошло без малого сто лет, и тут остается два варианта: павильон, где все фиктивно, либо нищая в своем разнообразии натура. За 12 серий я выучила их все.
Сценарий показался мне 'сырым' и во многом недоработанным. К примеру, долгие молчаливые крупные планы, пустые диалоги можно было вполне заменить на 'дорассказы', например, о судьбе Розочки или других персонажей. Это убило бы затянутость сериала и наполнило его жизнью. А так виден только павильон и люди, играющие в нем судьбы других людей.
Касаемо моральной точки зрения... Что-то наше ТВ зачастило сериалами на тему жизни и приключений аферистов и махинаторов. 'Соньки - Золотой Ручки' аж два сериала сняли общей сложностью на двадцать шесть серий. А 'Бригада'? Несколько лет назад я читала одну занятную книгу на тему создания героев. Там так и сказано, что можно любому негативному персонажу придать человеческий облик, облагородить чувства в черном сердце, причесать комплексы, и все - зритель, читатель, критик - все этого негодяя полюбят. Мишки Япончику нельзя не сострадать. Он же Робин Гуд чистой воды. Он же легенда для всей Одессы. И на фоне Красных он, конечно, выглядит благородно. Красные деньги отнимают под дулом пистолета, а Мишка ласково. Да что уж там, ему сами носят. И все - зритель Мишку уже уважает, а Красных - нет. Хотя, если подумать, надев фрак по последней моде и прекратив вытаскивать кошельки на базаре, Япончик не перестал быть вором. Масштаб изменился, а суть - нет.
И на фоне этих размышлений, очень хотелось бы сказать нашим киношникам: 'Спасибо, что повышаете качество снимаемого материала... Повысьте еще, пожалуйста, моральную планку'.
7 из 10
ЗЫ. Что касается одесского акцента, на который тут все жалуются, мол, не уловили его киношные особы, я ничего не могу сказать. Никогда его не слышала. Однако, уже после второй серии стала за собой замечать, что по поводу и без говорю: 'Шикарный вид!'.