Жила-была одна баба (Россия, 2014) — Смотреть сериал
История жизни одной женщины и четверых ее мужчин. Главная героиня — неграмотная крестьянка, и действие фильма начинается с ее свадьбы в 1909 году, когда девушку из нищей семьи взяли в богатую, а кончается в 1921 году Антоновским восстанием
Сериал "Жила-была одна баба" (2014) смотреть онлайн бесплатно все серии подряд в хорошем HD 720 - 1080 качестве:
Альтернативный источник фильма "Жила-была одна баба" (2014):
Была такая страна
Я решил пересмотреть этот фильм второй раз, спустя три года, чтобы определить к нему окончательное отношение. Повторный просмотр привёл меня к мнению, что несмотря ни на фразы нынешних либералов, антисемитов, фашистов и так далее и тому подобное, «Жила-была одна баба» - достаточно честный фильм. Возможно, авторы что-то и приукрасили, но подобная проблема встречается часто, и я писал об этом в одной из своих предыдущих рецензий. Отмечу, что критика фильма с правых позиций отмечают антирусский характер октябрьской революции, мол Россия до 1917 года была страной молочных рек и кисельных берегов, а подлые жидомасоны убили русского царя и его семью, из-за чего Россия до сих пор не может оправиться. Критика слева отмечает искажение роли большевиков в фильме, коммунисты были, в том числе и русскими, не всегда евреями и китайцами (интересно, откуда в годы Гражданской войны на стороне «красных» воевало столько китайцев?).
Критика этого фильма основывается также на том, что Смирнов в титрах выразил благодарность власть имущим, и бывшим и нынешним. Но заметим ещё, что подобные благодарности делают многие режиссёры. В фильме «Территория» например благодарность была такой куче чиновников среднего и высшего ранга, что страшно себе представить. Но «Территорию» почему-то никто не считает заказным фильмом.
По – моему мнению «Жила была одна баба» сравнима с такими лентами, как «Тени исчезают в полдень», «Вечный зов» и «Сибириада». Эпопея про жизнь русской деревни показана довольно жёстко, но без натурализма. Это заслуга Андрея Смирнова снявшего такие прекрасные фильмы «Белорусский вокзал» и «Осень». Плюс в том, что маленькие детали, как говор, обычаи, быт русской деревни начала XX века, показан таким каким он и был. Если учесть о том, что Смирнов шёл к этому фильму - 30, то это похвально вдвойне. Долгие пребывания в архивах, опрос местного населения и прочие другие действия пришлось сделать, чтобы узнать о том времени. Крестьянский мир того времени был разделённым по имущественному цензу, вспоминается Ленин с его делением на кулаков, середняков и бедняков, но ведь всё так и было. Вспомните вышеупомянутую «Сибириаду». Отношения к Устюжаниным помните? Вот так было всегда.
Из актёров, можно выделить Дарью Екамасову – её Варвара, это не аллегория России, это собирательный образ несчастной русской крестьянки, тем более крестьянки из батраков, то есть самых бедных крестьян, самых несчастных представителей деревни.
Вообще здесь создатели с актёрами не прогадали. Роман Мадянов, Агрипинна Стеклова, Алексей Серебряков, Максим Аверин, а также Юрий Шевчук в роли вождя крестьянского восстания. Когда во главе отряда восставших, он затянул «Трансвааль, Трансвааль – страна моя, ты вся горишь в огне», мне понравилась подача этой сцены. Но смутила форма конников в первых рядах. Они были одеты в форму белых!!! Явная ошибка художников картины! Вы бы на них ещё форму гусар времён наполеоновских войн одели бы.
Сильный образ создал Алексей Серебряков. Его роль мне тут понравилась. Максим Аверин – один из моих любимых актёров, но зачем вообще ввели его персонажа? Экранного времени на 3 минуты, образ бывшего каторжника очень сильный. Но проблема в том, что персонаж Аверина здесь просто не играет никакой особой роли. Появился и исчез. Вот и вся роль.
Отмечу, что Смирнов показал образ русской деревни именно так, как и требовалось. Здесь присутствуют все; и богатые, и бедные крестьяне, и вульгарные бабы, беглые каторжники, дезертиры, а также попросту говоря, уголовники.
Концовка фильма получилась просто мощная. Расстрелы населения, проводимые большевиками, зверства чекистов – это всё было. Другой вопрос как это подать. Но чекисты, коммунисты и прочие красные конники в фильме не вызывают хороших эмоций. По – моему так и должно быть. Потоп смывший деревню – это аллегория, показывающая гибель старого мира, гибель старого деревенского уклада.
Замечу, что в фильме не раскрыта тема артобстрелов химическими боеприпасами под руководством будущего маршала Тухачевского, да и участие будущего маршала Жукова, тогда красного командира-кавалериста, в подавлении восстания. Быть может оно и к лучшему. Иначе Смирнова прокляли бы за то, что демонизировал наших прославленных (?) полководцев
8 из 10
Великолепная режиссёрская и актёрская работа!