Западный фронт 1918 (Германия, 1930) — Смотреть фильм
«Баварец», Карл, «Студент» и «Лейтенант» - четверо немецких солдат на острие немецкого фронта в последние месяцы Первой мировой войны. Будни солдатов, брошенных в пекло, превозмогая себя и пытаясь выжить, чтобы отправиться наконец-то домой. Бессонные ночи под градом атак французов, столбы земли, взмывающие над головами ребят от разрывов артиллерии и газовые атаки, грозящие смертью от удушья – такова действительность для четырех фронтовых друзей. Проходят недели, а атаки сменяются затишьями и полным безделием и отчаянием. Когда же наступит миг, счастливый момент возвращения домой и что он принесет героям, смогут ли они попасть туда, где был раньше их дом?
Фильм "Западный фронт 1918" (1930) смотреть онлайн бесплатно:
Смотреть фильм "Западный фронт 1918" (1930) в хорошем качестве:
Лучшее кино о Первой мировой
Один из классических и лучших фильмов о Первой мировой войне, которые я видел. История рассказана с немецкой стороны. Главные герои – Баварец (Фриц Камперс), Карл (Густав Диссль), «Студент» (Ганс-Иоахим Мёбис) и Лейтенант (Клаус Клаузен) отправляются на передовую Западного фронта. В окопах напротив – французы. Германский бюргер, провожая на фронт очередную роту, упрекает военных: «Когда вы уже возьметесь за дело? Когда возьмете Париж?». Но, похоже, Париж нужен только ему.
Вши, грязь, артиллерийские атаки, танки, газ, раненые, ампутации и смерть, смерть, смерть… Но война не только на фронте. «Студент» расстается со своей молодой женой-француженкой на утро после первой брачной ночи. Мать Карла не знает, что делать: остаться в очереди за продуктами или пойти встречать приехавшего в отпуск сына. Жена объясняет свою измену желанием достать продукты. Кстати, актеры Фриц Кемперс и Густав Диссль сами воевали, а Диссль даже год провел в плену.
Фильм снят по роману Эрнста Иогансена «Четверо пехотинцев», когда раны, полученные немцами в Первой мировой войне, все еще болели. Говорят, Пабст постарался, чтобы военная форма, оружие, окопы и даже манера солдат бросать гранаты были настоящими. Но, главное, это ощущение реальности, которым наполнена вся история. Чтобы усилить это впечатление, Пабст широко использовал съемку с движения.
На премьере фильм показали в урезанном варианте: уж очень больные темы он поднимал. С приходом к власти национал-социалистов, картина и вовсе оказалась под запретом за четкое осуждение войны. Министр пропаганды Йозеф Геббельс прилепил к работе Пабста клеймо «трусливого пораженчества».
Гениальное кино!
10 из 10