Захват горы тигра (Китай, Гонконг, 2014) — Смотреть фильм
Весна 1946 года. Китай в пламени гражданской войны. Пока коммунисты и гоминьдановцы истребляют друг друга, северо-восток страны почти полностью захвачен бандитскими группировками, состоящими из уголовников, предателей, бывших японских прихвостней.
Небольшой отряд бойцов Освободительной армии под началом молодого капитана Шао Цзяньбо пробирается по снежным горам Муданьцзяна, преследуя разбойников из банды Сокола. Патроны и еда у солдат на исходе, местные крестьяне крайне недружелюбны, помня, что под солдатской формой может прятаться любая мразь. И что хуже всего - логово бандитов находится на Тигриной горе в неприступной крепости с полным арсеналом, оставшимся от японцев - патроны, винтовки, пулеметы, танк и даже скромная авиация.
На помощь солдатам приходит полевой разведчик Ян Цзыжун. Он решает проникнуть в крепость разбойников под видом бандитского парламентёра из соседней группировки. В руках разведчика есть козырь - первая из трёх карт к потерянным сокровищам генерала-милитариста Чжана - оружию и золоту, способному изменить ход гражданской войны.
Фильм "Захват горы тигра" (2014) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве:
Смотреть фильм "Захват горы тигра" (2014) в HD 720 - 1080 качестве:
Семнадцать мгновений зимы 1946-го.
"Захват горы тигра" (2014) - китайско-гонконгский фильм, посвященный гражданской войне в Китае в 1946 году. Банды правят в разных частях Китая, и малые силы правительственных войск и милиции пытаются с ними бороться.
Великий Цуй Харк снял китайско-патриотический фильм в стиле приключенческого боевика. Малые силы правительственных войск берут большую банду Ястреба не числом, а умением. Есть засланный казачок в банду, в общем сюжет перекликается с 'Местом встречи изменить нельзя', а то, как внедренный агент эффектно уходит от всех расставленных ловушек заставляет сравнить его со Штирлицем из 'Семнадцати мгновений...'.
Промежутки этого напряженного детектива заполняют, вначале, например, эффектнейшие перестрелки в духе Call of Duty 1 и 2. Понятно, что это пост-модернистское преувеличение, но смотрится просто захватывающе. Жаль что во второй половине фильма этого аттракциона уже не повторяется, режиссер переключается на стрельбу из пушек и танков, битву с тигром и прочими атрибутами экшн-произведения.
Банда показана разухабисто, весело, симпатии не вызывает, но и там тоже люди, ровно как и у Говорухина. Собственно действие этих картин происходит примерно в одинаковое историческое время. Смелые и находчивые китайские чекисты смело борются с бандой, но визуально это выглядит очень гиперболизированно. Сомнений в победе у зрителя возникнуть не должно. Внедренный агент каждый раз с легкостью и элегантностью передает шифровки своим товарищам, даже если присел по-большому, то не сомневайтесь - это и был его план отправки сигнала своим. Точно также он легко уходит от обвинений других членов банды, а также находит там сочувствующих (вспомним Левченко из фильма Говорухина). Такой герой Жеглова, который смог пойти в банду и поменялся с Шараповым местами. Смотреть за этим абсолютно нескучно.
Финальная битва с бандой и с самим Ястребом - их главарем подана очень эффектно и снова под постмодернистским соусом.
Плюс действие пару раз переносится в наше время, где живет потомок одного из героев или просто студент, который пишет что-то вроде курсовой по истории Китая.
Финальная сцена сентиментальна и напоминает финальную сцену из 'Возвращения Будулая' или, например, фильма про Смуглянку.
Цуй Харк развернулся во всю ширь китайского бюджета, правда сцены с компьютерным тигром по прежнему не очень натуралистичны, тигр скорее напоминает персонажа компьютерной игры или монстра с движком трансформеров.
Вывод - китайское кино пока не может себя спозиционировать на мировом кинорынке. И вот эти кивки в сторону советского кинематографа могут вполне помочь им себя стилистически самоидентифицировать как независимое, интеллигентное, в меру патриотичное приключенческое кино без лишнего насилия и секса. Цуй Харк заглянул в новейшую историю Китая, освоив классику русского остросюжетного кинематографа.
Смотреть и показывать в кинотеатрах необходимо!
типичный китайский военный фильм. На любителя и явно не мой. Оценку по этому не ставлю