За власть Советов (СССР, 1956) — Смотреть фильм
"За власть Советов" (1956) - фильм для детей о Великой Отечественной войне, снят по одноимённой повести Ф. Г. Попова.
Июнь 1941 г. Немецкий самолёт затопил советский теплоход, покидающий Одессу с мирными жителями на своём борту. Местные рыбаки спасают людей из воды, спасшихся при затоплении теплохода. Среди них Петя Бачеев, московский школьник, сын юриста Петра Васильевича Бачея. Война прервала их путешествие по местам детства Петра Васильевича. Посадив Петю на последний пароход из Одессы, Пётр Васильевич уходит на фронт. Не думали они, что встретятся очень скоро в одесских катакомбах. Глубоко под землёй, среди вечного мрака и сырости жили советские люди, ведущие непримиримую борьбу с фашистскими захватчиками.
Во главе их стоял друг детства Петра Бачея старшего – Черноиваненко. Фашисты всеми силами пытаются уничтожить подполье в катакомбах, но все их усилия безрезультатны. 9 апреля 1944г. партизаны выходят из катакомб для соединения с Красной Армией. Совместными усилиями регулярной армии и партизан Одесса освобождается от фашистских захватчиков.
Фильм "За власть Советов" (1956) смотреть онлайн бесплатно:
Смотреть фильм "За власть Советов" (1956) в хорошем качестве:
Свет в катакомбах
Написанную Валентином Катаевым в 1936 году повесть 'Белеет парус одинокий' знают многие, как советские, так и российские читатели. К сожалению, сегодня мало востребованным оказалось продолжение этой замечательной повести, над которым писатель работал на протяжении 15 лет. В хронологическом порядке написания тетралогия выглядит следующим образом: 1 - 'Белеет парус одинокий' (1936), 2 - 'За власть Советов' (1948, другое название 'Катакомбы'), 3 - 'Хуторок в степи' (1956), 4 - 'Зимний ветер' (1961). Все четыре произведения входят в эпопею 'Волны Чёрного моря'. Однако, сюжетно произведения нужно читать в иной последовательности: 1 - 'Белеет парус одинокий' (о братьях Пете и Павлике Бачей, и о революционных событиях 1905 года и восстании на броненосце 'Потёмкин'). 2 - 'Хуторок в степи' (об участии юных друзей Пети Бачея и Гаврика Черноиваненко в работе одесского большевистского подполья в предреволюционные годы (1910-1912). 3 - 'Зимний ветер' (мальчики Петя Бачей и Гаврико Черноиваненко уже выросли и вступили в пору зрелости (1917-1918)). Таким образом, повесть 'За власть Советов' хоть и является второй по написанию, но хронологически завершает тетралогию, описывая события 1941-1942 годов.
Теперь об экранизациях. Разумеется, такой материал 'сам просился' на экраны страны, и в 1937 году Владимир Легошин, незадолго до этого учившийся в киномастерской С. М. Эйзенштейна, экранизирует 'Белеет парус одинокий'. Катаев лично написал сценарий и принимал активное участие в работе над фильмом. Он утвердил кинопробы, ездил для уточнения мест съёмки в Одессу, рассказывал о происшествиях, которым был очевидцем тридцать лет назад, в общем, являлся главным советчиком режиссёра. В 1956 году Борис Бунеев снимает военно-исторический фильм 'За власть Советов'. Если бы создатель первой экранизации не умер в 1954 году, вполне возможно, что режиссёром нового фильма стал бы он. В 1970 году Борис Бунеев по сценарию Валентина Катаева снимает 'Хуторок в степи', просмотр которого предваряется фразой: 'Те из вас, кто помнит и любит героев романа и фильма 'Белеет парус одинокий' сегодня вновь встретятся с ними...' И, наконец, в 1976 году заканчиваются съёмки 8-серийного телевизионный фильм режиссёров Артура Войтецкого, Олега Гойды и Вячеслава Криштофовича 'Волны Чёрного моря', в основе сюжета которого лежат три романа тетралогии: 'Белеет парус одинокий', 'Зимний ветер', 'За власть Советов' ('Катакомбы').
Я остановился на этих вопросах столь подробно по одной причине - далеко не везде хронология указана верно, что 'слегка путает' читателя либо зрителя. Время написания - это одно, а хронология событий - это другое, хотя когда-то любителям творчетсва Катаева приходилось читать книги по мере выхода совсем в иной последовательности. Вернёмся к фильму 'За власть Советов'. На мой взгляд, правильнее было бы назвать картину 'Катакомбы', потому что в 1923 году уже снималась лента с таким названием, к тому же современный зритель связывает подобное название с революционным прошлым нашей страны, хотя по книге и фильму фраза 'За власть Советов' фигурирует как пароль и как призыв. На момент съёмок Борис Бунеев имел небогатый режиссёрский опыт, быть может именно этот факт не позволил поднять картину до высот первой экранизации, хотя снято качественно - касается это, прежде всего, 'пиротехнической составляющей'. Подбор актёров довольно удачный. Выделить кого-либо одного трудно, но отметить хотелось бы Валентину Хмару в роли Вали Перепелицкой и юного Петю Бачея (Пётр Мальцев). Самая эмоционально сильная и отлично поставленная сцена, на мой взгляд, - это сцена конвоирования захваченных подпольщиков: крайне удачное сочетание крупных планов и массовки с её 'тихим пением'. Хорошее кино - пусть оно и с недостатками, зато снято и сыграно людьми, по горло испившими того, о чём пытались здесь рассказать...