Возвращение домой (США, 1978) — Смотреть фильм
Салли Хайд сильно нуждается в средствах. Её муж Боб на войне во Вьетнаме. Она устраивается санитаркой в военный госпиталь, где работает её подруга Виолет. Там она встречает старого друга, Люка Мартина. Люк вернулся из Вьетнама парализованным. Между ними вспыхивает страсть. После того, как совершает самоубийство брат Виолет, еще один ветеран, вернувшийся с войны с помутившимся рассудком, все помыслы Люка направлены на то, чтобы остановить бессмысленную бойню.
Фильм "Возвращение домой" (1978) смотреть онлайн бесплатно:
Конец 70-х и 80-е в американском кино можно назвать периодом антивоенных фильмов, главной темой которой была еще свежая в памяти американцев военная компания США во Вьетнаме. Несмотря на то, что большинство фильмов подобного рода осуждали данную войну, назвать их агитационными за мир нельзя. Они не стремятся очернить правительство Соединенных Штатов, а копают гораздо глубже, в более сложный и мрачный мир, в сознание человека прошедшего вьетнамский ад. Пожалуй, особняком в этих поясках стоят три фильма вышедшие друг за другом с 1978 по 1979, а именно: «Возвращение домой» Хэла Эшби, «Охотник на оленей» Майкла Чимино и «Апокалипсис сегодня» гения Копполы. Несмотря на то, что это абсолютно разные фильмы, каждый из них очень умело погружает зрителя в темные уголки человеческой сущности. Можно смело сказать, что это не фильмы о войне, а фильмы о людях, чьи души были изранены войной.
Первым из них в прокат вышел фильм «Возвращение домой», который в отличие от других вообще не показывает нам Вьетнам, а концентрируется на людях ставшими жертвами этой войны как в прямом смысле, т.е. солдаты, так и в переносном, т.е. близкие им люди. Главный герой фильма Люк Мартин (Джон Войт), парализованный ниже пояса сержант армии США, разочаровавшийся в своей стране и обросший немалой дозой цинизма, находится в госпитале для таких же, как и он солдат – жертв войны. Однажды в его жизни появляется девушка Салли (Джейн Фонда), жена капитана морских пехотинцев США, который рвется на войну, а, следовательно, оставляет свою жену одну. Однако Салли не хочет мириться с жизнью в одиночестве, а находит в разлуке с мужем возможность что-то поменять в своей жизни. Одним из этих изменений, мотивированное альтруизмом героини, становится поступление на работу в тот самый госпиталь, где и находится главный герой. Дальше все логично, они знакомятся, проникаются друг другом, между ними образуются чувства и… Тут история может пойти в уже избитом клише, с преодолением себя, один находит свое место мире и чудом встает на ноги, другая находит в нем свою настоящую любовь и они, превозмогая вместе все трудности обретают свое счастье. Однако история поворачивается в совершенно другом направлении, куда более похожим на реальную жизнь.
Это все еще история о преодолении себя, но этим занимается не главный герой-инвалид, а героиня Фонды, которая проводив мужа на войну, отказалась от типичной для жены военного жизни и решила измениться, в том числе, найдя себя в помощи пострадавшим на войне солдатам. Её преображение хочется поддерживать, особенно учитывая положение женщин в те годы, но достигнув, как казалось, пика, у нее появляются свойственные, наверное, многим женщинам в ее положении сомнения, которые приведут ее к неожиданным для меня поступкам. В конечно счете именно принятые ею решения определят финал этой истории.
Герою же Войта достается менее разнообразная история, нам не показывают, как произошло то самое ранение, даже его время, проведенное в госпитале хронометраж проглатывает достаточно быстро, на протяжении всего фильма наиболее важные события в его истории, которые в любом другом фильме стали бы настоящим триггером к большим сюжетным поворотам, проходят достаточно буднично, но от этого его история не становится хуже. Наоборот, именно такое поведение героя лучше всего показывает драму человека пережившего ужасы войны. В его душе все меньше осталось места эмоциям и именно поэтому его роман с Салли не совершает в герое революцию, а просто становится самым счастливым эпизодом его жизни после войны, но именно благодаря ему Люк и выдает в финале самую эмоциональную сцену в фильме.
Говоря же о героях нельзя не отметить и Брюса Дерна, сыгравшего капитана Боба Хайда - мужа Салли. Его роль небольшая в сравнение с двумя главными героями, но очень характерная, отражающая другую сторону прибывшего с войны человека. Он не лишен эмоций как Люк, наоборот он ищет возможность их выплеснуть, но его преображение отрезвляет зрителя в отношении к войне возможно даже больше, чем цинизм Люка. Перепады настроения Боба делают персонажа непредсказуемым, но при этом очень уязвимым, из-за чего ему начинаешь сопереживать не меньше, чем главным героям и именно его финальная сцена оставляет самые большие вопросы.
В заключение, хочется отметить, что создателям фильма удалось передать очень человечную историю о людях в войне без показа самой войны. Ты её не видишь, но прекрасно осознаешь её влияние с помощью блестящей актерской игры и простого сюжета рассказанного непростым способом. Именно благодаря всему этому до