Воскресный день в аду (СССР, 1987)
«Воскресный день в аду» — советский фильм 1987 года, снятый на Литовской киностудии режиссёрами Витаутасом Жалакявичюсом, Альмантасом Грикявичюсом и Автандилом Квирикашвили.
«Как же нам повезло не быть расстрелянными и не умереть застенках гестапо, вдали от родины» - так думали двое советских военнопленных, которым удалось сбежать. Дело осталось за малым - добраться до линии фронта, а там уже свои. Дорога предстояла долгая, однако литовец и русский не унывали. На улице была летняя пора, бывшие пленники, спасаясь от погони, выходят на песчаный морской пляж. По стечению обстоятельств, на этом пляже отдыхали солдаты СС. Ни в коем случае нельзя себя разоблачить и отличное знание немецкого языка литовцем очень пригодится беглецам. Вот только русский совсем не разговаривает на чужом языке, выжить им поможет только чудо…
Смотреть фильм "Воскресный день в аду" (1987) смотреть онлайн бесплатно:
Фильм "Воскресный день в аду" (1987) в хорошем HD 720 - 1080 качестве:
Артхаусный психологический триллер о Второй мировой войне
Запоминающийся фильм. Крупные планы, гнетущее музыкальное сопровождение, обрывки фраз на разных языках — и в первые десять минут создаётся бредово-дремотное ощущение непереносимого кошмара пребывания в концлагере. Затем два узника — русский и литовец совершают побег и волей случая оказываются на пляже, в зоне отдыха офицеров фашистской армии. Свои робы беглецы выбрасывают во время побега, у них есть пистолет, отобранный у немца при побеге, литовец знает немецкий язык, что может помочь им выжить и смешаться с отдыхающими… Два голых мужика с писолетом на пляже среди немцев и в компании с молодой Ингеборгой Дапкунайте. Любая ошибка — смерть. Какой боевик-вестерн можно было бы снять с таким сюжетом.
Однако режиссёры сохраняют этот тягучий стиль повествования, и действительно интересные сюжетные ходы оказываются забиты стремлением наполнить каждый кадр массой ассоциаций из мирового изобразительного искусства и кинематографа (очевидные влияния — от Андрея Тарковского до «Смерти в Венеции» Висконти и «Ночного портье»), а также заставить работать подсознание зрителя. В итоге несмотря на то, что драматургия продумана, созданный на экране мир — многомерен в своей безысходности, всё-таки создаётся ощущение затянутости.
Плюсы фильма — узнаваемые авторские стили Витуатаса Жалакявичуса и Автандила Квирикашвили, тема войны решена нестандартно, молодая, но опять же узнаваемая Ингеборга Дапкунайте в ставшем для неё традиционным амплуа роковой и холодной красотки.
Минусы — затянутость картины, характерная для Жалакявичуса эмоциональная холодность в показе своих героев, даже положительных (временами создаётся ощущение, что на экране какие-то биороботы, отдалённо напоминающие персонажей из «Отеля „У погибшего альпиниста“). Только в финале всплеск действия и более живая игра Владимира Богина спасают от этой прохладцы в чувствах. В целом же фильм явно неординарный, может понравиться любителям как авторского кинематографа, так и любителям военной тематики.
7 из 10
ПО ВСЕМУ ВИДАТЬ ФИЛЬм ДЛЯ НАРКОМАНОВ .
ФИЛЬ СНЯТ НАРКОМАНОМ И ДЛЯ НАРКОШ