Война на западном направлении (СССР, 1990) — Смотреть фильм
В основе многосерийного художественного фильма одноимённый роман И. Стаднюка о начале Великой Отечественной войны. Образ генерал-майора Ф. К. Чумакова собирательный. В нём проявился полководческий талант командира 13-го мехкорпуса генерала Ахлюстина, командира 11-го мехкорпуса генерала Мостовенко, и командира 6-го мехкорпуса генерала Хацкилевича. В фильме часто встречаются киноляпы и исторические несостыковки. Ряд фактов культа личности Сталина, отражённые в киноэпопее, оказались вымыслом современных историков 90-х годов.
Фильм состоит из 6 серий, рассказывающих о Великой Отечественной войне в период с июня по сентябрь 1941 года.
Фильм "Война на западном направлении" (1990) смотреть онлайн все серии:
Смотреть "Война на западном направлении" бесплатно в хорошем качестве:
Факты о фильме "Война на западном направлении":
|
Последний шедевр Советской эпохи
Лето 1941 года, последние дни мира, считанные дни до начала страшной войны. На границе провокации, группировки врага непомерно растут, страшные слухи идут с западных границ. Именно в такой обстановке на границу прибывает генерал Чумаков.
Роман Ивана Стаднюка «Война» задумывался автором, как грандиозное произведение, но в итоге доведенное лишь до июля 1941 года. История генерала Чумакова (по всей видимости, вымышленный персонаж) должна была показать всю глубину трагизма армии впервые месяцы войны. Многие не любят советскую художественную литературу про войну. Слишком много, мол, там пропаганды. Схожее отношение и к ряду художественных фильмов. Иногда такое положение не лишено смысла, иногда это просто способ показать свое невежество к истории и чужому труду. Так или иначе, но я думаю, что есть один роман, к которому придраться за пропаганду невозможно. Речь, конечно, идет о романе Стаднюка «Война» и его экранизации «Война на Западном направлении».
В своё время мною было просмотрено множество Советских и Российских фильмов о войне. Одни заслуживали высоких оценок, были и такие которые не выдерживали критики. Но этот фильм (точнее мини-сериал) оставил глубокое впечатление, и лично я считаю его лучшим Советским фильмом о Великой Отечественной Войне.
Прежде всего, сюжет. Основу сюжета составила сценарная работа Ивана Стаднюка и вписывание образов в актеров. Фильм, конечно, не получился, похож на роман, да и соблюсти абсолютную точность, наверное, было бы и невозможно. Хорошо это или плохо? Судите сами. Я прочитал роман после просмотра фильма, и для меня роман стал, как бы своеобразным приложением к фильму (в самом хорошем смысле этого слова) позволившие узнать подробнее историю персонажей (подарившая, кстати, и ряд новых персонажей, не отображенных в картине), позволившая узнать мысли героев их мотивации, показавшая последние мирные дни, и т. д. Но главным достоинством сюжета стала та тонкая грань, разделяющая художественно-историческую картину от художественной, грань, которую удалось сохранить в пользу первого.
Об игре актеров можно ничего и не говорить, сама их подборка говорит за себя, создатели фильма отрядили роли лучшим из лучших: Виктор Степанов, Арчил Гомиашвили, Михаил Ульянов и многие другие. Все они нам знакомы по множеству ролей, ролей, которые доказали их мастерство и величие.
Вообще работа создателей картины трудоемка и заслуживает высоких оценок. Операторы, звукорежиссеры, художники да вообще все постарались на славу. Сделав шедевр, последний шедевр Советской эпохе (как говорится: громко хлопнули дверью перед уходом). Через некоторое время это будет уже совсем другая страна, страна в которой часто будут хулить новые выходящие фильмы, за их бездумное подражание Западу. Перепадет и ряду Советских картин, которые вдруг объявят пропагандистскими и начнут смотреть «шедевр» Михалкова (с весьма своеобразной попыткой показать правду), абсолютно не выдерживающий исторической критики «Штрафбат», и как итог всего этого безумия: творение Марюса Вайсберга (режиссер «Гитлер Капут») глядя который хочется задать лишь один вопрос: «Как это попало на наши экраны?»; в очередной раз задумываешься: «А может не так уж и плоха цензура?». Но оставим все это.
Последнее, что хочется сказать, так это большое спасибо. Спасибо создателем фильма, за этот непревзойденный шедевр, спасибо Ивану Стаднюку, за его роман. И самое главное: Спасибо всем тем, кто участвовал в той страшной войне, мы есть только благодаря вам.
10 из 10
да уж, мохануть немецкий, средний танк из сорокапятки , это фантастика , ладно гусеница , ну когда в броню и заполыхал сразу , как бензовоз , смотровое окно у танка закрыл и все , пипец танку , смеееех, протолкнули бы тряпье и дальше поехали , так бы и все танки тряпьем затыкали во всех фильмах немцев ставят дураками, в рукопашной так только немцев пачками и лупят , опять же , швырнули молотова и ну выжидать , когда дурак немец через верх вылезет , нижний люк для этого есть , СПЕЦИАЛЬНО СДЕЛАН ДЛЯ ТАКИХ СИТУАЦИЙ, ВЫЛЕЗ И ОТСТРЕЛИВАЙСЯ ПОД ПРИКРЫТИЕМ мало того если такая фантастически-убойная сорокапятка попала не в двигатель , танк на ходу и боеспособен , развернулИСЬ бы и по давили бы всех на,,,,,, много еще дубовых моментов , бегут от танка в двух шагах , а у танка наверно пулемета нет , молчит зараза < не предусмотрен наверно или антифашисты в боевой машине ...... ох уж эти фильмы про ВОВ, ЛУЧШЕ ДОКУМЕНТАЛКУ ПОСМОТРЕТЬ
немецкий офицер с важными документами и всего пару челов охраны в зоне боевых действий ..... дааааа.... для кого сие фильмы снимают, нонешние смотрят и думают , что их деды с дибилами воевали, всеееееееееее на этом надо завязывать с просмотром этого шедевра , да и на ,, немецкие,,танки надоело смотреть смотреть с однорядными катками и с каким то наболдашником от самовара на стволе, вместо пламя гасителя
Этот фильм сделан с помощью отличных актеров.Но это всего лишь сценарий по мотивам И,Стаднюка. Работа времен горбачевской перестройки.В романе акценты совсем иные нежели в фильме.Так что ,те кто думает,что фильм излагает правду о войне немного заблуждаются.В частности в отношении показа Советского руководства.А так с художественной точки зрения достаточно хороший фильм.Но ... вот это "но" и смущает при просмотре.Как сказал Е.Спицын уважаемый историк :"вредный фильм" с точки зрения исторической правды ,искажающий правду о некоторых центральных исторических персонажах,например, о Берии. Причины поражения в войне акцентированы лишь на персональной вине Сталина.А это далеко не так.В фильме,например,не отображается позиция Англии к событиям в СССР в сорок первом году.Без этого трудно правильно оценить осторожность Сталина.
Конечно роман более цельный и интересный.Генерал Павлов несомненно несет персональную ответственность как командующий одного из важнейших военных округов и расстрел его в начале войны (военное время) был объясним.В дальнейшем ни один высокопоставленный военачальник расстрелян не был.Лирическая линия романа отображена вообще слабо.Фильм как политический заказ яковлевых и прочих "прорабов".
Историческая ложь в фильме с несомненными художественными достоинствами во много раз более вредна и опасна, чем в тех шляпах о Великой Отечественной, которые снимают сейчас.