Великая иллюзия (Франция, 1937) — Смотреть фильм
«Великая иллюзия» (фр. La grande illusion) — французский драматический художественный фильм, созданный режиссёром Жаном Ренуаром в 1937 году. Назван по книге британского экономиста Нормана Энджелла, считавшего, что общие экономические интересы европейских наций делают войну бессмысленной.
Человек, попавший во время войны в лагерь военнопленных, начинает выстраивать свою жизнь, словно заново. Отчаянно пытается приблизить ее к тому времени, когда он ощущал свободу, когда каждое его действие не контролировалось вооруженными людьми. Это его великая иллюзия, что жизнь за решеткой может быть на вкус такой же, как и на свободе.
В одном из таких лагерей, офицеры Морешаль и Больде, решили вернуть чувство свободы для своих сослуживцев. Которые оказались в плену. Они устроили некое подобие общества, где есть свои правила и законы, где братство между солдатами – превыше всего.
Они заставили поверить в Великую иллюзию того, что этим новым общественным строем, можно заменить отобранное человеческое достоинство. Их попытки организации достигли своей цели, однако они начали постепенно забывать о том, что жизнь в плену не будет вечна, что рано или поздно их Великая иллюзия не пройдет проверку настоящему ощущению свободы…
Фильм "Великая иллюзия" (1937) смотреть онлайн бесплатно:
Смотреть "Великая иллюзия" (1937) в хорошем HD 720 - 1080 качестве:
Великая Иллюзия как пролог Великого Краха
'Великая иллюзия' Ренуара, это не только заманчивая афиша к фильму. Это ложная надежда людей, на избежание ещё одной похожей по масштабу войны. Войны, участником которой он сам являлся. И знал её таким образом не по рассказам.
Он хотел верить, что подобное больше не повторится. Именно этим убеждением он наполнил своих персонажей в картине. Они также желают ни своим потомкам, ни увидеть её больше самим. Многие считают данную ленту собственной иллюзией Ренуара. Не исключена возможность, что в ближайшем он ожидал грядущей катастрофы со стороны 'Немецкой машины'. Ведь к началу съёмок фильма, о намерениях Гитлера завоевать Европу уже было известно. Режиссёр подсмотрев в будущее говорит нам, насколько заблуждался народ не представляя что может быть ещё хуже. Хуже может быть всегда. Даже тогда, когда это не входит в рамки человеческого воображения. Через пару лет после выхода 'Великой иллюзии' на экраны, фашистская Германия начала своё жестокое шествие. На пороге стояло самое страшное событие человечества...
В своей работе Ренуар уходит от ужасов войны. Здесь нет ни одной батальной сцены, ни одного расстрела. Это абсолютно анти-военное кино. Постановщик призывает к миру. 'Надо уже кончать эту войну, и надеяться что она будет последней'. Эта примечательная фраза звучит из уст одного главного героя. Сами герои как вышло были последними, кто с честью и совестью сражался на полях боя. Кто не расстреливал и не насиловал пленных. Не жог деревни, и не издевался в целом над мирными жителями вражеского народа. Именно такой режиссёр считал 'правильную', честную войну. Где бойцы и армии проверялись на деле, а не с оружием против женщин и детей. Участники Первой мировой стали заключительными солдатами, поддерживали такие принципы. Со Второй Мировой началось бессердечное отношение к населению противника. Возможно очередная иллюзия создателей картины, была вера в человеческое единение. Они надеялись и верили, что человек человеку всегда будет братом. В независимости от языка и флага государства. Но как известно: В конце первой половины 20 века, мир и люди в нём изменились навсегда. А вместе с ним и уничтожение вражеского народа.
Чем ещё отличаются ренуаровские герои-офицеры от современных, так это поведением и отношением к своим соперникам в не зоне фронта. Поэтому довольно интересно следить за развитием отношений персонажей. Особенно фон Рауффенштейна к лейтенанту Марешалю. Немецкий капитан испытывает уважение и даже симпатию к французским офицерам. Показывая этим самым, что они не хуже и не лучше его. Они также вынуждены были идти воевать, и выполнять свой долг перед родиной с честью и соответственным мужеством. В общении героев не существует разницы в классе. Для них она абсолютно не важна. Гораздо важнее для них сами человеческие качества. Познать человека не только из другой среды, но и с чужим менталитетом. Как говорил сам Ренуар: 'Если французкому крестьянину нечего будет сказать французскому финансисту, то с китайским фермером они найдут что обсудить'. Что уж упоминать о возникшей любви немки Эльзы к Марешалю... Любовь одно из тех чувств, которое не спрашивает паспорт.
Сегодня 'Великая иллюзия' это напоминание об утраченном отношении вражеского народа и офицеров друг к другу. С великолепными актёрскими работами в лице Жана Габена и Э. фон Штрогейма, любимого режиссёра самого Ренуара. Блеснув пожалуй своей самой яркой работой в актёрском амплуа, Фон Штрогейм внёс элементы стилизации в картину. Она была запрещена в нацисткой Германии немецким министром пропаганды. Он объявил фильм 'Врагом номер 1', и настоял на уничтожении всех копий по Европе. Но даже подобные действия не помешали 'Великой иллюзии' быть номинированной на Оскар. Несмотря на то, что премия присуждалась только англо-язычным фильмам. И заняла в последствии своё почётное место в Золотом Фонде мирового кинематографа.
7 из 10