Уловка — 22 (США, 1970) — Смотреть фильм
События фильма «Уловка-22» (1970) происходят во времена Второй Мировой войны. На одном из островов Средиземного моря находится полк Военно-воздушных сил Соединенных Штатов Америки, который атакуют итальянские фашисты. Пилоты этого полка должны выполнить норму вылетов, и тогда они благополучно могут покинуть службу и вернуться в свои дома.
Но командование армии, во главе командира полка и лейтенанта, где служат главный герой фильма Йоссариан и его сослуживцы, давно уже не выполняют обещание. Они увеличивают количество боевых вылетов.
Жизни пилотов, которые выходят в боевой полет, угрожают не только вражьи самолеты, но и нехватка парашютов. Командир с лейтенантом создали совсем не военный бизнес. Они обменяли парашюты пилотов на финики… Летать при таких условиях, да еще и без парашюта может только идиот.
Йоссариан понимает, что мысль о возвращении домой живым и невредимым уходит все дальше и дальше. Он понимает, пока он будет выполнять приказы командования, ему дорога домой закрыта. Ему, во что бы то ни стало, надо прикинуться сумасшедшим, и тогда его могут устранить от вылетов. Но комиссовать могут, только, получив его личное заявление, а если он смог написать заявление, значит он, вполне здоров.
Фильм «Уловка-22» (1970) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве:
Альтернативный источник фильма "Уловка - 22" (1970) в HD 720 - 1080:
Правда о войне
В данном фильме в гротескной трагикомичной форме представлена сущность американской военной политики и внутренняя изнанка жизни американской армии в годы Второй Мировой, да и наверно современных войн.
Антивоенная, даже антипатриотическая (с точки зрения патриотов-фанатиков) сущность фильма как никогда актуальна.
Вызывает удивление и восхищение как такой «антиамериканский» фильм смог появиться в США. Видимо в 70-е годы элементы американской свободы слова и демократии еще в какой-то степени существовали. В настоящее время появление такого фильма просто невозможно, так как «полковники» и «генералы» оккупировали не только армию, но все политические структуры власти (Буш-младший тому пример).
Жизненные перипетии главного героя и его тщетные попытки выбраться из замкнутого круга (Уловка 22) заставляют попеременно смеяться и сопереживать героям.
Глазами «сумасшедшего» мы видим всю жестокость, беспринципность и античеловечность военной машины и монополистических монстров (Фирма ММ), наживающихся на войнах.
Иногда автор как бы говорит, что этот реальный мир — «сумасшедший мир». Поэтому нестандартные поступки главного героя (прогулки в голом виде, саботаж военных заданий, симуляция болезни и т. д.) зрителя (да и героев фильма) не удивляют, они воспринимаются как само собой разумеющиеся.
Несмотря на все тяготы жизни простые воины стараются сохранить чувство собственного достоинства и ценности жизни людей (эпизод с бомбежкой города Феррара).
Великолепен как сам сценарий в целом, так и отдельные диалоги (например, диалог о записи на прием к «Майору»), которые абсолютно не устарели и применимы к современной действительности. Уморительна сцена прощания родителей с «умирающим солдатом», гротескна сцена напутствия генерала (этакого «Черчилля») на задание и последующая сцена награждения.
Игра всего актерского состава выше среднего. Особенно удались роли военного руководства («Полковник», «Генерал», «Майор») в которых можно увидеть прототипы и сегодняшних политических лидеров мира и России разного калибра.
Просмотр данного фильма формирует устойчивый негатив к армии, насилию, войнам, а также заставляет задуматься над политикой ведущий стран мира и их действиями, в которых человек является простым винтиком бездушной тоталитарной машины.
8 из 10