Тора! Тора! Тора! (США, 1970) — Смотреть фильм
«Тора! Тора! Тора!» — художественный фильм совместного производства США и Японии, вышедший на экраны 23 сентября 1970 года. Известен как наиболее достоверное киноизображение атаки японского флота на Пёрл-Харбор 7 декабря 1941 и предшествовавших этому событий. Премия «Оскар» за спецэффекты (1971).
Название фильма представляет собой условный сигнал, который был передан в момент начала атаки и сообщал, что полная неожиданность нападения, на которую рассчитывали японцы, была достигнута. В переводе с японского фраза означает «Тигр! Тигр! Тигр!», однако может быть интерпретирована и как кодовая фраза, образованная от «тоцугэки (突撃) — райгэки (雷撃)» («атака-торпедная атака»).
История атаки японской авиации на порт Перл-Харбор, что на гавайских островах, навсегда останется темным пятном в истории США. В 1941 году отношения между Японией и США стали слишком напряженные из-за ряда непримиримых разногласий. Японское руководство армией приказывает новому командующему флотом Ямамото, разработать план атаки на американце. Вместе с капитаном он придумывает план нападения на американский флот, таким образом, лишив Америку преимущества на воде. Разведка США перехватывало шифровки японцев о готовящемся наступлении, однако точных сроков они не знали. Из-за массы бюрократических проволочек информация о нападении японцев пришла слишком поздно…
Фильм "Тора! Тора! Тора!" (1970) смотреть онлайн бесплатно:
Смотреть "Тора! Тора! Тора!" (1970) в хорошем HD 720 - 1080 качестве:
Если все люди братья, то почему так тревожно дует ветер и ходят волны? (с)
Так премьер-министр Коноэ в разговоре с адмиралом Ямамото процитировал Императора, который о своем отношении к предстоящей войне сказал поэмой. Думаю эта фраза наиболее точно отражает настроение фильма.
Да, сравнивать «Тора! Тора! Тора!» с «Перл Харбор» совершенно некорректно. Первый — даже не военная драма, а исторический фильм без примесей, художественная реконструкция событий. Второй — мелодрама на фоне войны, с упором в зрелищность жертвуя исторической достоверностью. Сразу закроем также и вопрос о спецэффектах. Дело в том, что фильм 1970-го года. В те времена, кстати, в США было много отличных экранизаций военно-исторической литературы, например «На западном фронте без перемен». С технической точки зрения «Тора!» снят с максимальным использованием возможностей того времени. В воздухе летают десятки настоящих самолетов, довольно удачно стилизованных под реальные японские, а американские истребители Curtiss P-40 — настоящие. В роли японского авианосца — противолодочный авианосец США Йорктаун (CV-10). Авария В-17 — настоящая, с использованием настоящего В-17. Ребятам, которые останутся недовольными постановкой батальных сцен скажу: если бы фильм снимался в 2000-х, он был бы точно «круче» «Перл Харбора». А вообще есть и панорамы с нагромождением кораблей, и обилие пиротехники.
С чем можно сравнить фильм на мой взгляд — так это с немецким «Сталинградом». Почему? Да хотя бы потому что это тоже исторический фильм об одном из самых знаковых событий ВМВ. На мой субъективный взгляд японо-американская съёмочная группа более четко поставила перед собой задачи и более удачно их реализовала, чем их немецкие коллеги. И вот почему.
1. В фильме над японской стороной работала японская съемочная группа. Над американской — соответственно. Причем привлечены были вовсе не случайные люди или какие-нибудь американцы азиатского происхождения. О серьезности подхода говорит хотя бы тот факт, что японскую часть снимал, хоть и недолгий период, Акира Куросава. Военными консультантами были офицеры-ветераны с обеих сторон. Конечно же не требуется, чтобы «Сталинград» был российско-немецким проектом. Но немецкий режиссер не счел нужным не только пригласить русских актеров (не думаю, что в 93-м это дорого бы обошлось), но хотя бы взять русского помощника режиссера и военного консультанта из России.
2. Создатели «Тора! Тора! Тора!» отказались от внедрения в сюжет второстепенных «примесей», избавив себя таким образом от риска «стрелять из пушки по воробьям». Сосредоточившись на исторических фактах, они не стали пытаться придать фильму эмоционально-мелодраматическую окраску для привлечения большей аудитории зрителей. Здесь могут возразить, что немецкий фильм больше о личной драме простых людей, про «окопную правду». Вот поэтому, чтобы качественнее реализовать эти идеи, неплохо было бы последовать примеру американцев см. п.1.
В комментариях к фильму встречаются мнения что фильм затянут, нудно смотреть. Мне так не показалось. Зачем смотреть фильм только в ожидании «экшна»? Фильм отлично передает душную атмосферу надвигающейся бури. Сомнения американского командования. Неясные обтекаемые инструкции… Чем-то напоминает наше «на провокации не поддаваться». Что ж, по крайней мере американским военным не придется ответить головой за тонкости политики.
Воодушевление японских пилотов и моряков… Тревоги адмиралов… Ямамото был здравомыслящим образованным человеком. Таким он и показан в фильме. Кстати актер очень похож внешне на него. В фильме даже соблюдена такая тонкость, как отсутствие указательного и среднего пальцев на левой руке адмирала — привет от русских артиллеристов со времен Цусимы. Как главкому ВМФ сохранить баланс между патриотизмом и понятием о чести (кстати значительно европеизированным)? Единственный шанс на успех маленькой Японии с ее ограниченными ресурсами — внезапное нападение. Но как увязать это с дипломатическим объявлением войны? Что ж, Японии не впервой внезапно нападать. В 1904 г ночной минной атакой на внешний рейд Порт-Артура японцы наказали наших моряков за «русское» разгильдяйство. А затем неравный бой приняли «Варяг» и «Кореец» в нейтральном порту, «против правил». Тогда стране восходящего солнца удалось одолеть «колосса», подточенного изнутри многими болезнями.
Конечно же фильм отражает официальную точку зрения на те события. Но есть версии, что США нарочно создали соблазн атаковать их базу. Наверно это особенно стало актуально в контексте событий 11 сентября, которые сейчас бурно обрастают домыслами. Неясность многих событий дает поводы для таких размышлений. Например отсутствие на базе 3-х авианосцев и 2-х лучших линкоров, недоразумения с расшифрованными японскими инструкциями посольству и т. д. А ведь именно авианосцы были основной целью японцев и главным козырем в грядущей войне. Стоит отметить, что вступлению США в мировые войны предшествовали именно события резко всколыхнувшие пресловутое общественное мнение. В первую — потопление «Лузитании» немецкой субмариной, во вторую — «вероломное» нападение на «Перл Харбор».
Как бы там ни было, японцы не достигли своей атакой предельных результатов. Нетронутыми оказались запасы нефти, ремонтные доки и все подводные лодки. Для этого нужно было либо продолжать бомбардировки, либо отказаться от уничтожения линкоров. В первом случае появлялся риск потерять авианосцы от атак подводных лодок. Конечно японцам можно было ввести в бой еще и линкоры, чтобы полностью стереть базу с лица земли, но тогда почти не оставалось шансов незаметно подойти к Гавайям.
Ямамото принимал поздравления, но не был весел японский адмирал: «Боюсь, все что мы сделали — пробудили спящего гиганта и преисполнили его страшной решимостью»
Эпично. Исторично. Красиво.
Но досмотрел с трудом. Все эти тупые ритуалы...ну и какой от них толк в реальности. Где в конечном итоге оказались эти сурровые самурайские рожи?? Думать надо было. реально оценивать свои возможности. Да и блин! не знаю я японского!
Что касается мерихъянгов, то... оч похоже на нас. Верхи прое...ли и пересекретили.
Вот кого стоило поубивать. так их.
А низы оказались в положении той деревни Толстого, около которой пастушок кричал " Волк" не по делу. И прощелкали тигра.
Блин, удивительно, что при таких масштабах разрушений и потерь кто-то что-то пытается сделать....
Не. Не советую. Впечатление то ли дурацкое. то ли гнетущее. Слишком эпично и исторично. А реалистичные съемки создают полное впечатление, что так и было.