Тени над Нотр-Дам (ГДР, 1966) — Смотреть фильм
Франция накануне Второй мировой войны. Париж лихорадят сообщения о серии политических убийств. Контрразведка принимает экстренные меры по их раскрытию. Преступниками оказываются кагуляры — французские фашисты, организованные по принципу тайного ордена. Независимый журналист Батисьер начинает собственное расследование, но скоро из преследователя превращается в преследуемого…
Фильм "Тени над Нотр-Дам" (1966) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве:
Смотреть фильм "Тени над Нотр-Дам" в хорошем HD 720 - 1080 качестве:
Под сенью чёрных капюшонов
Когда смотрел этот фильм в далёких 60-х, в силу весьма юного возраста мало что понял. Зато кое-что врезалось в память: зловещие фигуры в остроконечных капюшонах с прорезями для глаз, почему-то ассоциировавшиеся у меня с ку-клукс-клановцами (о ку-клукс-клане я, благодаря советским масс-медиа, был прекрасно осведомлён), какие-то катакомбы, погони, постоянное ощущение смертельной опасности… Как-будто рассыпалась составленная из паззлов картина, но немногие чудом уцелевшие фрагменты позволяли угадывать таинственную, жуткую прелесть целого, смутно обещая сюжет, который мы сейчас назвали бы конспирологическим.
Как это нередко бывает, пересматривая кино много лет спустя, обнаруживаешь, не без удивления, что каких-то «запомнившихся» тебе эпизодов там нет и в помине, другие значат совсем не то, что ты когда-то подумал, большую же часть фильма видишь как-будто впервые. И чёрные капюшоны кагуляров (членов французской фашистской организации, питавших слабость к таким вот эффектным ритуалам из арсенала тайных средневековых братств) как-то не слишком напоминают белые балахоны ку-клукс-клана. Похоже, налицо издержки детского восприятия, чрезмерно впечатлительного.
Так что, несмотря на присутствие в картине «Тени над Нотр-Дам» тайного общества, вынашивающего мрачные планы, историю едва ли можно назвать только конспирологической. Перед нами политический детектив, в меру увлекательно повествующий о происках пособников Гитлера и Муссолини на территории предвоенной Франции. С добротной игрой актёров-немцев (и «примкнувшего» к ним Иржи Встряла из ЧССР в роли журналиста Батисьера), может, и не вполне аутентично изображавших французов, но нашему ли зрителю было это замечать в те-то времена?
Фильм, пожалуй, длинноват. Причём, за счёт второй части. Из первой-то как-раз ничего не выкинешь. Именно в ней и сосредоточены главные события. Казалось, вот-вот они придут к логическому завершению, и Батисьер добудет самую главную в своей журналистской карьере сенсацию. Но тут начинается война, наш герой мобилизован, и уже не до расследований. Тем более, что вскоре он оказывается в лагере для военнопленных, где каждый день может оказаться последним. Надо признать, что именно здесь действие начинает здорово тормозиться. Возможно, создатели фильма сами это чувствовали и для своеобразной компенсации подкинули нам несколько эпизодов с ожесточёнными перестрелками, что, по правде говоря, заметно контрастирует с настроем первой части картины и неожиданно превращает её чуть ли не в боевик.
И всё-таки фильм "Тени над Нотр-Дам", пересмотренный чуть ли не полвека спустя, не разочаровывает. Хоть и оставляет лёгкое чувство сожаления, что герои стали казаться не такими уж героями, а злодеи — не такими уж злодеями. Что поделаешь — время…
7 из 10