Сыновья (СССР, 1946) — Смотреть фильм
Всю свою жизнь Янис прожил в Латвии, обзавелся семьей и хозяйством. Люди в округе его знали и уважали за стойкий характер и трудолюбие. Однако младшему брату Яниса было не до крестьянских дел, и когда война пришла в их мирный район – он сбегает. Через некоторое время фашисты арестовывают Яниса под предлогом укрывательства партизан. Сидя взаперти он только и думает о своей семье, к которой там хочется вернуться. Ему удается сбежать с под стражи, однако его ловят, и среди его преследователей оказывается младший брат Яниса, который стал полицаем. Так и встретились сыновья одной земли друг с другом вновь, только теперь по разные стороны баррикад. Совершив очередной побег, Янис узнает, что его жена Илга и дочь попали в концлагерь. Старший брат готов пойти до конца, чтобы вернуть свою семью, сможет ли он так же легко пойти против своего брата, чтобы освободить родных?
Фильм "Сыновья" (1946) смотреть онлайн бесплатно в хорошем HD качестве:
Как? Почему? В связи с чем такое произошло, что на на фильм «Сыновья» нет ни одного отзыва ? Эту досадную ошибку, я, насколько мне позволит мой язык, постараюсь исправить, ведь кино очень хорошее и достойное, а главное патриотическое. При целой россыпи наших замечательных артистов, которые воссоздали военную эпоху, и в частности, оккупированную Латвию, более чем правдиво. А они по другому и не могли, поскольку такое было поколение, не чета нам…
Начну с того, кто написал сценарий к этому фильму. Фёдор Кнорре. Тот, кто не забыл советский кинематограф, может припомнить такие фильмы, как «Истребители», «Родная кровь» с Вийей Артмане и «Солёный пёс» с Владимиром Меньшовым. Именно Фёдор Фёдорович написал сценарий к этим фильмам, поэтому вдвойне интересно было посмотреть военную картину, к которой и он приложил руку. И кино не обмануло, как не обманули артисты. Простое перечисление имён и фамилий уже о чём-то должно говорить: Олег Жаков, Лидия Смирнова, Лидия Сухаревская и Василий Меркурьев. Эти люди заслужили звания не потому, что отбывали номер на сцене или на съёмочной площадке или выступали в роли свадебных генералов. Они непосредственно прошли через горнило Великой Отечественной Войны, послевоенную разруху, а кто-то из них застал и революцию. Поэтому им можно верить.
Ну-с, а теперь о картине Александра Иванова «Сыновья». В одной из программ по первому каналу, актёр Евгений Цыганов рассказывал, как снимал сцену из-под поезда в сериале «Оттепель». А в 1946 году, оператор Иван Голдберг, снял нечто подобное в «Сыновьях». Вы представляете ? 1946 год, только-только закончилась война и Иван Голдберг изловчился снять Олега Жакова в моменте, когда его герою необходимо спрыгнуть с поезда аккурат на рельсы. То есть он открывает люк и бах туда плашмя. Риск больше никогда не открыть глаза велик, но он сделал это, как рисковали своими жизнями миллионы солдат и бойцов ради того, чтобы вернуться домой к своим близким, к матерям, отцам, жёнам и детям. Вот с этого захватывающего эпизода и начинается кино.
А дальше нас с вами ожидает балагур и весельчак Карлис (Василий Меркурьев), прислуживающий немцам. Но не торопитесь с выводами. Те, кто смотрел картину «Неуловимые мстители» должны помнить такого персонажа, как Буба Касторский. Вот нечто подобное и изображает Василий Меркурьев. Смотреть одно загляденье. Не случайно один из немцев купился на его присказку.
- Дурак ? А золотые руки. Это для нас лучшая комбинация.
Герой Меркурьева работает механиком, чинит машины и мотоциклы, а попутно… А впрочем, это лучше всего посмотреть самим. Не могу не привести одну шутку из уст героя Василия Меркурьева, которая и послужила к тому, что он сошёл за дурака.
«Поменьше слова, а больше дела, как говорит обер-лейтенант Бренар, когда заседание военного суда затягивается больше, чем на 10 минут». Нет, какие бы немцы расчётливые и прагматичные не были, а не одолеть им русских, которые при всей безнадёжности ситуации, сохраняют такое чувство юмора. Причём только русские могут дурачит не только немцев, но и самих себя, да так, что родная жена, с которой они прожили бок о бок достаточно долго, не могла подумать, что муж способен быть не только немецким холуем.
Фильм грамотный и квалифицированный даже по сегодняшним меркам. Много интересных и сильных сцен, вкупе с уже упомянутым юмором. Сразу вспонимается момент, когда герой Жакова видит своего друга повешенным, но не раскисает, как баба, а ничтоже сумняшеся ухлопывает двух фрицев, предварительно сдёрнув табличку с магазина «для немцев» и устраивая её под поверженным врагом. Это дорогого стоит. Я намеренно не упомянул о втором брате, дабы сохранить подобие интриги. И, кстати, в фильме есть мини-монолог матери, который заслуживает самых добрых слов. Посмотрите это кино.