Спасти Хэррисона (Франция, 2000) — Смотреть фильм
Фильм "Спасти Хэррисона" разворачивается на просторах Нью-Йорка в далеком 1991-м году. В центре событий оказывается Харрисон Ллойд - талантливый журналист, который за годы своей карьеры побывал во многих горячих точках и уже вдоволь насмотрелся на ужасы войны. Сейчас герой отправляется в Югославию, чтобы отснять очередной материал. Это поручение становится для него последним, ведь мужчина собрался уйти в отставку и посвятить остаток своих дней любимой семье. Главный герой дает обещание своей супруге Саре, что вернется домой именно в день рождение ребенка, вот только пропадает без вести. Женщина пытается выяснить у начальства мужа хоть какую-то информацию, но руководство лишь разводит руками, а потом и вовсе говорит Саре, что ее возлюбленный умер. Вот только ни тела, ни его вещей обнаружить так и не удалось. Героиня не верит в гибель любимого человека, а спустя время решает сама разыскать его, поэтому собирает все необходимое и едет в зону боевых действий, где рассчитывает найти отца своих детей...
Одна из лучших военных постановок, или Красота войны звучит двустишием только для кино.
В реальности это ужас.
«Цветы Харрисона» хотелось бы выделить именно этим «красивым» элементом. Красотой и ужасом.
Очень приятно смотреть на постановку бомбардировок, наверное, снимаемых где-то на полигоне в Чехии. То есть почти на исконно славянских землях. Возможно даже в покинутых военных городках «почившего в бозе» бывшего Варшавского блока. И главное, как снимались эти сцены боя, это фырканье миномета, метание трассирующих пуль, ночное зарево войны!.. И порадоваться, что перед вами настоящие Т-34 (которые зачастую отсутствуют даже в советских, позднего периода, и российских фильмах), возле не менее настоящих Т-55. А над ними, взбивают воздух лопасти Ми-8. Как говориться - боевая техника на ходу, а не из фанеры. Это столь же приятно, как и интересно. Такое наслаждение, оглядываясь на кино и его натурализм, можно пережить очень редко. Словно от звука настоящей пальбы немецкого скорострельного пулемета МГ-34 в телефильме ˝Мост˝, в котором снялась небезызвестная Франка Потенте. Это тоже красота и ужас.
Но в таких фильмах женщина такое же пятое колесо, как и американские журналисты из «Цветов Харрисона» в Югославии.
Энди Макдауелл в роли главной героини по спасению своего мужа – это смешно. Одним словом: актриса мелодрамы, которая почему то снялась в «военном кино о любви». В лучшем случае, и это нужно сказать в оправдание режиссера, она не мешала Эдриану Броуди – прекрасная наглая динамичная мужская игра - и другим мужикам-журналистам, которые с фотоаппаратами в руках сигали от баррикады до баррикады, од хорватского городка к сербскому, когда всюду пальба и взрывы, кровь, трупы, осеняя распутица, асфальт и меткие снайперы.
А еще этнические зачистки, развалины, и, где же без этого – изнасилованные девочки. Убитые дети, старики, пленные.
Война во всей красе в этой голливудской постановке, (возможно, даже лучшей по сравнению со Спилбергом, - мое личное мнение - уж лучше бы занимался своими динозавриками или акулами), очень и очень выделяется. И выделяется нейтральным взглядом, или, если хотите цивильным. Как и должно было быть в описании политической подоплеки этой войны и самого фильма. Взглядом почти фотографическим, которому не хочется не верить, от которого жуть продирает, от которого нужно задуматься или поучиться. Фильм ведь рассказывает не о разделе бывшей и несчастной славянской Югославии, а о хорвато-сербском конфликте, или, если хотите, о войне за независимость, или, если не хотите, об этнической резне.