Снайперы (СССР, 1985) — Смотреть фильм
Фильм "Снайперы" (1985) посвящен Герою Советского Союза Алие Молдагуловой, погибшей в боях за освобождение Ленинграда.
Не только мужчины способны были искусно воевать на поле боя. Молодая девушка Алия, на первый взгляд лишь красивая девушка, о которой мало кто мог подумать, что она самый опасный противник для врага. Скромная и обаятельная, хрупкая девушка - солдат снайпер. Великая Отечественная война раскрыла в ней самые неожиданные способности – вести грамотный тактический бой против немецких солдат. На ее счету почти 30 человек и конечно же посреди этой войны ее ожидает настоящая любовь. Впереди ждут ожесточенные бои за Ленинград. Ей придется вновь идти в бой, который может стать для нее последним…
Фильм "Снайперы" (1985) смотреть онлайн бесплатно в хорошем HD качестве:
Смотреть кино "Снайперы" (1985):
Война — это ведь не просто кто кого перестреляет. Война — это кто кого передумает.
«А зори здесь тихие», 1972, реж. С. Ростоцкий
Обычно, женщина на войне у меня всегда ассоциировалась именно с «А зори здесь тихие» (1972) Станислава Ростоцкого. Все эти девочки — Лиза Бричкина, Галя Четвертак, Женька Комелькова, Рита Осянина, Соня Гурвич вечной памятью до скончания века. И сколько бы воды времени не утекло, они всегда в одной поре. Не старятся. А имена, хоть ночью разбуди — без запинки. Кто может быть с ними сравним из экранных персонажей? Ну, разве что миловидная пара лётчиц из «В бой идут одни старики» (1974) Леонида Быкова. Персонаж Валентины Малявиной из «Иванова детства» (1962) Андрея Тарковского? Пожалуй, что нет. Люба, она же Наталья Андрейченко из «Военно-полевого романа»(1985) Петра Тодоровского? Скорее всего тоже нет. Так кто же? Кого вспомнить можно ещё? Ну, разве что Анку-пулемётчицу из «Чапаева»(1934) братьев Васильевых, да ещё Марютку, едва ли не снайпера, лучшего стрелка полка, сорок белогвардейцев из винтовки уложившей в фильме Григория Чухрая «Сорок первый». Но это уж, извините, другая война. Гражданская. Стало быть «пресеклись» героини. Во всяком случае, вот так вот «навскидку» и вспомнить некого…
Ан, нет, прошу прощения. Ещё Земляникина вспомнилась из «Женя, Женечка и «Катюша» (1967) Владимира Мотыля.
«Снайперы»(1985) позволяют восполнить этот пробел. Мы окунаемся, как зрители, в суровый, переломный для Великой Отечественной войны 1943 год. Молодое пополнение фронту рекрутским набором зрелых девчат, курсы стрельбы прошедших. И походным маршем на передовую. В окопы. В практику. В смерть. Рассредоточением по полкам первого эшелона обороны. Винтовка с оптическим прицелом за плечами, грозное оружие по уничтожению живой силы противника. Алия Молдагулова, будущая герой Советского Союза, была в их числе. С августа 1943-го по январь 1944-го на её счету 78 гитлеровцев. Шесть месяцев отвела ей судьба на войну. Шесть месяцев отпустила на подвиг. Высокое звание, присвоено посмертно. Ей было… 18 лет.
Искусство снайпера во всей красе перед нами. Конечно, это не современные ленты в размахе показа всех нюансов «профессии», и тем не менее. Любопытно. Весьма любопытно… Ну, хотя бы действия стрелка при наступательном бое. И ведь не только с нашей стороны (офицера — выцеливай доченька), но и с их, тоже (уничтожение артиллерийского расчёта занятого подавлением танкового марша). Или, например маскировка на местности под ландшафт, хитрости выслеживания «кукушки» фрицев (норы, позиции для стрельбы), скрытное выдвижение на нейтральную полосу для «охоты», уроки бывалого воина дяди Степана (роль Николая Скоробогатова) наукой букваря в азах дела. И страшная расправа засадой врага, обжигает.
А ты с закрытыми очами
Спишь под фанерною звездой.
Вставай, вставай, однополчанин,
Вставай, вставай, однополчанин,
Вставай, вставай, однополчанин, -
Бери шинель пошли домой!
Лиричности струя увлечённостью первого чувства с внезапным знакомством. Он молод, она молода. Амур не принимает в расчёт, война ли на земле, мирное небо. Лукаво прищуриваясь пускает стрелы и туда, и сюда. Одной лейтенанта, другой нагловатого распоясавшегося от спирта капитана (роль Георгия Мартиросяна). Женское и мужское в историях минут тишины разнообразием.
Неожиданно, как из подпола избы, вдруг, голос Сергея Шакурова. Где он? Откуда? Разве он тут? В титрах не заявлен. Неужели ошибка? Неужели выпустили из виду? Сумрак блиндажный не позволяет поначалу рассмотреть его черты, а когда лицо овеяно светом, понимаешь — не он. Так что же, тембр голоса так похож? Нет с уст комбата, прибалтийским актёром Юозаса Киселюса сыгранным, бодрый речитатив пламени исходит. Переозвучил, стало быть, на русский манер.
Качество плёнки оставляет желать лучшего, но в остальном, только положительные впечатления. Марина Яковлева, Вера Глаголева, Елена Мельникова удивительно как хороши. Словно щебечущие, судачащие о том о сём птенцы они здесь.
Мы все — войны шальные дети,
И генерал, и рядовой.
Опять весна на белом свете,
Опять весна на белом свете,
Опять весна на белом свете, -
Бери шинель, пошли домой!7 из 10