Шпион (Россия, 2012) — Смотреть фильм
«Шпион» (2012) — российский художественный фильм, экранизация книги Бориса Акунина «Шпионский роман».
Весна 1941 года. В центре Москвы разворачивается напряжённый поединок двух разведок. Цель тайной операции Гитлера — дезинформировать Сталина о планах нападения Германии на Советский Союз.
Старший майор Октябрьский и лейтенант Дорин против гения фашистского шпионажа. Схватка на фоне большой истории, освещенной заревом грядущей войны.
Фильм "Шпион" (2012) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве:
Альтернативный источник фильма "Шпион" (2012) в HD 720 - 1080:
В контакте с молодежью.
Все началось с того, что шесть лет назад Михалков позвонил Бондарчуку с предложением обратить внимание на произведение Акунина «Шпионский роман». Этот факт имеет значительный вес в преддверии разговоров о том, что на создателей повлиял успех Голливудского «Шерлока Холмса» Гая Рича и стимпанка, на подобии «Железного неба». Все эти фильмы плавают на одной лодке в одном океане, вот только весла отличаются. Но уже сейчас понятно, что в 2006 году в отдельных умах стоял вопрос о том, как привлечь современную российскую молодежь к былой российской истории. Невыразительно, но отсюда выплывает идея с экранизацией.
«Шпион» (2012) — проект, который, в общем-то, проделал длинный путь до экранов российских кинотеатров, хотя нельзя сказать, чтобы такая задача была у проекта главенствующей. Посмотрев фильм — в этом очередной раз убеждаешься. Создавая его, создатели заранее снимали огромный материал для четырехчасового сериала. Фильм же выглядит его превьюшной версией, или беглецом по четырем сотням страниц лежащей в основе книги.
Для относительно молодого и скромного режиссера Алексей Андрианова это определенно успех, учитывая статус «полнометражного дебюта». Уверенная, хотя местами пока еще книжная режиссура спасают повествовательную структуру от развала, каждый раз с трудом, но удерживая опорные механизмы. Каждый раз они проявляются в небольших, но успешных индивидуальных проявлениях самых разных производственных параметров.
Оборачиваясь лицом к отдельным фильмам проката последних лет, зная таковые, концептуально «Шпион» им уступает, представляя вторичный продукт, который старается ухватить многое, но не успевает до конца реализовать что-либо из заявленных направлений. Во многом потому, что подобные приемы требуют значительных свершений технической стороны, в чем российское кинопроизводство пока не в состоянии похвастать. Но продолжая тему технической стороны, операторская работа хорошо проявляет себя в задаче демонстрации визуального устройства предлагаемого мира. Местами появляющаяся компьютерная графика держит планку качества и оказывается вполне актуальной.
Даже незнакомый с первоисточником человек с легкостью догадается, что в полуторачасовом фильме не уместились четыреста страниц насыщенного романа. Первая половина фильма имеет определенные провисы, во многом, либо исключительно благодаря тому, что фильм в этот период слишком сильно концентрируется на характеристиках персонажей и слишком мало на развитии сюжета, тогда как о героях уже сказано предостаточно. Много разговоров, мало действия. При этом требовательный зритель не сочтет имеющиеся диалоги для себя чем-то новым, содержательным или захватывающим. Фильм выглядит вполне убедительным, другое дело, что предмет убеждения не несет в себе так уж много смысла.
Тема с фантастическими для эпохи гаджетами неплоха, но явно нуждалась в дальнейшем креативном развитии. Возможно один из тех недостатков, который умрет в телевизионной версии. Полное преуспевание наблюдается в мелодраматической линии сюжета, которая не сказать, что бы была представлена так уж богато, а ограничивается, по сути, тремя, но значительными эпизодами. Правда, их большее количество могло сказаться на падении значимости.
Несмотря на демонстрацию в фильме далеко неполного отснятого материала, ему удается оправдать затраты своего бюджета в размере пяти миллионов долларов. Москва представлено ярко, убедительно, и по-своему интересно, что вопреки любым мнениям должно позитивно сказаться на молодых умах. Ранее упомянутые проблемы монтажа кроются исключительно в истории с телевизионной версией, но никак не беда монтажеров, среди которых есть дважды привлекавшиеся специалисты Оскароносного «Последнего императора».
Козловский преподносит неплохую актерскую заявку, тогда как ему еще предстоит искать в своих способностях более тонкий жанровый подход. Из него и Анны Чиповской вышла отличная экранная пара. Бондарчук сыграл Бондарчука. В остальном, несмотря на порой яркие эпизодические проявления ролей второго плана, сложно судить актерскую составляющую заведомо лишенную грамотно развернуть своих героев, зная, что с этим можно будет столкнуться лишь в сериале.
Тяжело сказать, чем «Шпион» (2012) держит зрителя. Также как и нельзя утверждать, что он этим действительно занят. В его повествовательной структуре в каждой новой сцене присутствует некая концептуальная оригинальность, не сказать, что бы она была сильна и уникальна, но она есть, проявляется в незначительных деталях. Ближе к концу сюжету удается реализовать определенные смыслы, которые не пробьют закаленного зрителя на великие эмоции, но смогут вполне благоприятно сказаться на молодом поколении.
«Шпиону» не хватило больших средств, внимания, полнометражной цельности и образности для того, чтобы постараться по-настоящему удивить зрителя. Вместо этого он выглядит вполне смотрибельным, откровенно намекая: «а вот будет сериал…»
7 из 10