Шоу Трумана (США, 1998) — Смотреть фильм
Представьте себе, что вы вдруг начинаете понимать, что все вокруг вас — декорации, а люди — актеры, притворяющиеся теми, кем они вам кажутся. Весь ваш мир оказывается большим телесериалом, где вы исполняете главную роль, даже не подозревая об этом. Вся ваша жизнь — результат работы автора телешоу, которое вот уже тридцать лет смотрит вся планета, начиная с момента вашего рождения.
В такой ситуации оказался Труман, главный герой картины. Будет ли он продолжать жить в безопасном мире, где, как он теперь знает, у него практически нет свободы выбора, или все-таки выйдет из «игры» и станет сам хозяином своей судьбы, в которой его ждет не запланированная сценарием девушка?
Фильм "Шоу Трумана" (1998) смотреть онлайн бесплатно:
Смотреть фильм "Шоу Трумана" (1998) в хорошем HD 720 - 1080 качестве:
Сел посмотреть 'Шоу Трумана'
Знаете, у меня не возникает вопросов на тему «Зачем организовывать шоу, где на потеху жителям планеты показывают жизнь рандомного человека в режиме 24/7/365». Есть в этом что-то шекспировское, из разряда «Весь мир — театр, а люди в нем — актеры». Тем более, роль персонажа, организовавшего все это, исполняет Эд Харрис, и среди списка его ролей — это один из двух персонажей, выполняющий роль этакого Большого Брата (подобная роль с куда более яркими отсылками была в фильме «Игры разума»). Меня больше прикалывает, как это все смогли организовать. Вы можете сказать «да это аллегория, всего лишь образ», но нет. Тридцать лет крутить одну и ту же пластинку по отношению к одному человеку, при этом все снимают в каком-то огромном павильоне, где регулируется режим «день-ночь», погодные условия, и это не театр одного актера, есть взаимодействие с другими людьми! Директор НВО, узнав о подобном масштабе съемок, застрелился бы от зависти.
Чем же могло зацепить подобное шоу мир данной киноленты? По мне, простым обывателям в их сплошной рутине было бы интересно наблюдать за чуваком, который находится в созданном манямирке. Где вероятность, что он сам заподозрит что-то неладное? Когда вы в последний раз обращали внимание, что фонарный столб стоит не так, как вчера? Труман Бербанк работает страховиком, есть жена, дом, приветливые соседи — не жизнь, а сказка. Но все это — лишь созданная вокруг него декорация, имитирующая реальность, где даже малейшие попытки сопротивления сочувствующих из массовки караются разрывом контракта и «выпиливанием из сериала». Как например, была девушка Сильвия, сыгранная Наташей Макэлхон, она полюбила Трумана по-настоящему, не по сценарию, и в тот момент, когда она решает прояснить ему ситуацию, появляется её «отец» и «её семья переехала на Фиджи». Сам Труман привязан к городку, где он «живет», у него даже не получается покинуть «остров» ввиду психологической травмы. А если он и пытается сбежать, то сразу же набегает массовка и затрудняет движение.
Не я один же обратил внимание, что тему синтезированной реальности упомянули за год до выхода «Матрицы»? И в обоих фильмах траектория сценария прямолинейна: герой должен осознать правду своего окружения и уйти от него. Вот только если родственники Вачовски в своей картине равняли всех людей под одну систему, то «Шоу Трумана» намеренно акцентирует внимание на одном конкретном человеке. До недавнего времени единственным действенным способом прославиться было стать писателем, музыкантом, политиком — и тогда бы вас все знали через слова или изображения. Телевидение и его огромное количество отвратных, но рейтинговых шоу показывает, что «героем дня» может стать абсолютно каждый. За этим «синдромом Дома-2» отсылка на антиутопию внешнего мира киноленты. Когда находятся те, кому в кайф наблюдать за «человеком под колпаком», параллельно при этом получая вал открытой рекламы, а местному правительству и спецслужбам как-то по барабану, что есть целая толпа людей, владеющая правами на человека с самого рождения, то действительно хочется задаться вопросом — может реально, ну нафиг такой дивный новый мир?
Да, и хочется отметить две важные детали, которые напрямую зависят от точки зрения зрителей. Во-первых, актерская игра Джима Керри. Для многих стало шоком, что этот паяц смог выдать отличный перфоманс, но я не вижу в этом чего-то революционного. Талантливый человек талантлив во всем, и есть полно примеров, когда актеры, знакомые нам по одному образу, преподносят себя с совершенно другого ракурса. Во-вторых, меня заинтересовал способ съемки. Обычные кадры, которые направлены на кинозрителя, сочетаются со съемкой со скрытых камер, которые попадают в шоу. И если подумать, то довольно сложно дать точную характеристику, где правда, а где вымысел. Неприятно представлять, по каким местам все эти камеры распихали, но когда мы ставим себя на место главного героя, то можно на время понять, что определенные элементы не попадают в прямой эфир.
«Шоу Трумана» находит четкий баланс между трагедией и комедией. Труман — хороший, честный человек, которому легко получается симпатизировать. При этом заложенные в фильм посылы не позволяют его трактовать, как развлечение. Финальная сцена вызвала у меня, честно говоря, такой вопрос «Как жить дальше, когда вдруг выясняется, что все это время ты жил неправильно?».