Саперы (Россия, 2007) — Смотреть фильм онлайн

Обновлено: 16 июня 2022
( 15 оценок, среднее 4.07 из 5 )
Доступно для зарегистрированных пользователей

саперы фильм 2007 События в фильме "Саперы" (2007) разворачиваются на оккупированной немцами территории, когда русские люди, каждый из которых сражается за свое отечество, оказываются по разные стороны баррикад. Русские партизаны-саперы борются с немцами и взрывают их технику и железнодорожные составы, а неподалеку в лагерях пленные солдаты вынуждены работать на фашистов и обучать их саперному искусству.

 
Фильм "Саперы" (2007) смотреть онлайн бесплатно в хорошем HD качестве:

Альтернативный источник фильма "Саперы" (2007):

Я ничего не знаю, но скажу вам все

О войне у нас разучились снимать. Что прискорбно, учитывая, что военная тема была одной из движущих сил советского кинематографа, и количество снятых после Великой Отечественной фильмов, рассказывающих об этих трагических и героических годах, которые люди не должны забывать никогда, исчисляется сотнями, при этом многие из них - истинные бриллианты в коллекции отечественного, да и мирового кино. Так, как в СССР снимали про войну, не снимали ни в одной стране мира. Самые искусные режиссеры и великие актеры раз за разом переживали и невосполнимые утраты, и боль за чуть было не потерянную страну, и горечь за не вернувшихся, и радость за вернувшихся, и страх поражений и великое счастье победы. Эти фильмы были полны веры, надежды, скорби, любви, ненависти, страха, боли, сочувствия, истинной героической патетики, правды, непреклонной гордости, искренней и великой любви к своей Родине.

Теперь все по-другому. Фильмы о войне хоть и снимаются, выглядят иначе. Режиссерам страсть как хочется устроить на экране экшн, который привлечет зрителя, или полить слезами зал с помощью дешевого пафоса, выкраденного под шумок из американских фильмов, из которых большинство, снятых о войне - заведомая и откровенная ложь. Современному российскому режиссеру очень хочется выкрутиться, подмазаться, угодить всем - и заградотряды показать, и побольше предателей, и, героев, конечно, тоже, и чтоб немцы не все звери и чтоб русские не все герои и так, и сяк развернуть, чтоб некая угловатая правда, вычитанная по новым учебникам истории, как-нибудь себя показала.

И как-то все это у них безжизненно получается. Плоско, мерзко, фальшиво, нечестно, глупо, как-то очень не по-военному, даже не по-человечески. Нельзя так о войне снимать. Никто не запрещает снимать по-голливудски. Только тогда снимайте откровенный военный блокбастер и взятки гладки. А когда пытаются все в один фильм впихнуть, да еще подзаправить все это каким-то недоделанным православием, вранье получается. Халтура.

Я на Щербакова надеялся. Актер он хороший, старой закалки, хоть и послевоенного поколения. Вроде в нем-то должно было остаться ТО САМОЕ отношение к войне, которое сохранили еще наши отцы, не говоря уж о дедах и прадедах. Не должно было у него столько лжи быть. Ан нет. Сыграл Щербаков хорошо своего старого рабочего Трофимова, попавшего в плен. Четко сыграл, а вот постановка - та самая неудобоваримая плохо концентрированная порошковая овсянка, которую и есть нельзя, и выкинуть жалко. Размажешь по тарелке и вроде как и поел.

Что-то в фильме "Саперы" не так. Вроде и форма есть, и пленные, и немцы, и поезда, и партизаны, и саперы, и предатели, и герои, и стреляют, и побеги устраивают. А все как-то не так. Не поверил я в эту экранную войну. Духа военного времени тут нет. Атмосферы. Военной правды. Честности. Переживаний.

Лица не те. Вроде и русские лица, свои, вроде и выпачканы гримерами хорошо, и форма на них драная, затасканная. А нет в них войны. В глазах, в походке, в словах, в лицах. Не военные это, ребята, лица. И мысли у них не военные. 'Эх, скорей бы закончить съемку и телочке звякнуть или пиво с братанами попить!' - вот что на этих лицах читается. А война - нет. Станиславского на них нету. Не проживали они свои роли, не выстрадали, счастливое поколение. Не любили, не теряли - глаза пустые-пустые, плевать им на эту войну. Не понимают они войну и понимать не хотят, не верят они в нее. Не верю я в их рабский труд, в муки, в то, что они пленные, что война на дворе и кругом - враг. Какой-то пионерский лагерь показали.

И даже хорошие актеры постарше, вроде Щербакова, Яна Цапника и Евгения Крылова, хоть свои отдельно взятые перформансы отыгрывают очень неплохо, в их войну я тоже не верю. Просто профессионалы, которые свободнее чувствуют в предлагаемых обстоятельствах, ни черта в эти обстоятельства не веря.

Что режиссер показать хотел? Притчу о стойкости русского народа? Зачем эта дурацкая любовь между Ашотом и Эльзой? Да я не говорю, что такого не могло быть, просто показано это так..так...специально, так деланно, что противно делается. А зачем этот гротескный шакал-предатель? Что это за клоунада посреди войны? Не брали немцы таких к себе в услужение. Эдакие убогие лизозады были им бесполезней пленных партизан. И Ашот этот? Что это за мертвец со страниц комикса? Что это за пародия на Женю из 'Жени, Женечки и Катюши' с его цитированием классиков, пропадающим акцентом и любовью к тетке-предательнице? Не верю в то, что он кого-то куда-то сможет повести. А эти картинки мин, распечатанные на лазерном принтере? А эти белые улыбки 'в 32' после многочисленных избиений? А эти непонятно откуда взявшиеся страдания благородного немецкого офицера? Откуда все это? И - главное - зачем?

Что ты нам подсовываешь, режиссер? Зачем врешь? Не носил ты медалей и войны не видел, и никто из игравших там, не видел и не знал, и даже не попытался узнать. Поэтому не покидает ощущение непрекращающейся постоянной фальши, какой-то наивной детской сказки, которую рассказывать взрослый дядя, пытающийся выдать свой год в стройбате в 79-м за 4 года боев во время Великой Отечественной.

И как на все это реагировать? Дело в том, что фильм-то смотрится неплохо, довольно увлекательно, собран умело. Тут бегут, там стреляют, а убегут ли, а выживут ли? Простое человеческое любопытство берет верх над ощущением лжи на экране и заставляет досмотреть. Но этот фильм не хочется любить, не хочется пересматривать, не хочется запоминать героев, по нему не хочется помнить войну и верить в нее. В 'Мистере Питкине в тылу врага' больше войны, чем тут. Я ни секунды не сомневался, в том, что на экране в 'Отце солдата', 'Летят журавли', 'В бой идут одни старики' - святая и искренняя правда, даже если там ее и не было. А здесь, пусть это сто раз по реальным событиям снято, ни секунды не сомневаешься в том, что это - ложь, в которую даже сами авторы ни секунды не верят.

Нельзя так снимать военное кино. Не чувствуешь в себе войны - лучше не берись. 'Саперы' - содержат все, что нужно человеку для заслуженного вечернего отдыха и не содержат ничего, чтоб пробудить память, тронуть душу, заставить задуматься или просто заинтересоваться чуть глубже поверхностного любопытства. Пластмассовая детская игрушка, похожая лишь издали на настоящий пистолет. Сказка про войну, придуманная и рассказанная человеком, который о ней имеет весьма отдаленное представление, как это ни странно.

4 из 10

похожие фильмы:
Добавить отзыв