Работа без авторства (Германия, Италия, 2018)
«Работа без авторства» (нем. Werk ohne Autor, в американском прокате — «Никогда не отводи взгляд» (англ. Never Look Away)) — фильм режиссёра Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка, вышедший на экраны в 2018 году. Лента во многом основана на биографии Герхарда Рихтера. Две номинации на премию «Оскар» (лучший фильм на иностранном языке и лучшая работа оператора).
Картина изобилует яркими эротическими сценами и демонстрируется в категории 18+.
Молодой художник Курт Барнерт сбегает из Восточной Германии в Западную, чтобы учиться живописи и свободно работать. Но прошлое настигает его, когда в отце своей возлюбленной он узнает человека, ответственного за страшные преступления. Курт разоблачит его через свои картины, которые со временем станут манифестом целого поколения.
Смотреть фильм "Работа без авторства" (2018) в хорошем качестве:
Фильм "Работа без авторства" (2018) смотреть онлайн бесплатно в HD 720 - 1080:
Оригинальный сценарий, но идеальным фильм не назовешь.
Фильм «Работа без авторства» я решила посмотреть вследствие рекомендации. Рейтинг и его номинации на «Оскар» и «Золотой глобус» убедили меня в необходимости уделить фильму внимание.
Решив написать рецензию, я долго сомневалась в какой раздел ее разместить: сделать рецензию нейтральной или всё-таки положительной? Очевидно, что «проходным» фильм режиссера Флориана Хенкель фон Доннерсмарка не назовешь. Для меня, достоинства фильма превысили его недостатки, поэтому рекомендую данный фильм для просмотра. О недостатках напишу пару строк в завершении рецензии.
С мнением ряда рецензентов о том, что в картине присутствуют «социалистические штампы», что ряд сцен затянут или они повторяются, а актеры плохо играют – отчасти согласна, но лишь отчасти. Важно понимать, фильм какого жанра вы ожидаете увидеть? Фильм «Работа без авторства» - художественный фильм, не исторический и не документальный. Соответственно и оценивать его нужно как художественный фильм, как вольную фантазию автора. Мне показалось что, фильм достаточно честный, и существенных перекосов на несовершенстве социалистической системы или преимуществе капитализма над социализмом я не увидела, или не стремилась увидеть... Целью фильма не является политическая или пропагандистская направленность; сагой, посвящённой истории Германии (с 1937 по 1961г.), я бы его тоже не назвала, не было такой цели у режиссера. И это важно учесть при оценке фильма.
О чем же кино?
Поиски себе через искусство, собственное развитие через искусство, воспитание – в этом я вижу главные тематики фильма. Фильм демонстрирует преданность себе и своим идеалам. Задает вопросы об истинном предназначение искусства, его магической силе и влияние. Важной составляющей фильма - является любовь героя / режиссера к искусству. Страстное и преданное отношение к искусству, к живописи во всех его формах. Фильм знакомит зрителей с разными видами искусства: противопоставляя «ограниченные» советские формы со свободными «европейскими формами». Фрагменты фильма в виде лекций профессора об искусстве можно назвать познавательными и обучающими. А маленький монолог Оливера Мазучи для главного героя о задачах искусства, его связи со своей идентичностью, своим собственным прошлым – так вообще «идеальный». Предвоенная история Германии, стерилизация населения и политика на уничтожение «нечистых» особей, «переход» ГДР к коммунизму и жизнь ФРГ при капитализме - скорее фон данного фильма. Фильм не обошел стороной и тему любви, любовь единственную, преданную и настоящую. И если смотреть на пару влюбленных, как на демонстрацию приверженности ценности стабильных отношений, верных и преданных - то этот фильм приобретает добавочную ценность.
Фильм задает ряд вопросов, на которые не дает ответов – он заставляет зрителей задуматься? А не является я ли это истинной задачей искусства, и кино в частности?
К достоинствам фильма можно отнести игру таких актеров, как Себастьян Кох, Оливер Мазучи и Саския Розендаль; они очень гармоничны в своих образах, им веришь. Все актёры вторых ролей, (массовки) в большинстве своем обладатели «арийской» внешности, блондины с голубыми глазами. После Голливуда со его политикой «обязательного» разнообразия (типажей и рас, с сексуальной ориентацией, даже в исторических фильмах) - этот фильм как глоток свежего воздуха. Приятно видеть, что кинематограф в лице Германии, не начал отрицать своею же собственную историю в угоду всеобщей толерантности.
К недостаткам фильма я бы отнесла нераскрытую любовную линию фильма. Сама история и созданный на ее основе визуальный ряд - для меня так не ответил на вопрос, на основании чего зародилась это чистая, преданная любовь. Как сказал бы Станиславский: «не верю». Не очень мне понятно на чем держались отношения главных героев? А «химии» между двумя актерами – я как-то не уловила.
Дополнительно хотелось бы прокомментировать трехчасовой хронометраж. Такую длительность выдержит не каждый, и определенно должна быть мотивация на просмотр фильма до конца. Фильм определенно не для всех. Я бы, конечно, сократила длительность на полчаса без потери качества фильма, но режиссер так видит, ему виднее. Желания заснуть или перемотать у меня не возникло, но оно может возникнуть у любителей более динамичных картин. Все-таки декорации, цветовая палитра, виды Дрездена и художественных полотен делают визуальный рад достаточно насыщенным. А контраст между социалистическим реализмом и свободой Дюссельдорфа добавляет фильму исторический контекст.
7 из 10