Повелитель бури (США, 2008) — Смотреть фильм
«Повелитель бури» (2008) — военный фильм режиссёра Кэтрин Бигелоу, о буднях американских сапёров в Ираке. Сценаристом фильма стал Марк Боал, который в 2004 году вместе с командой журналистов провёл две недели в Ираке, наблюдая за работой взрывотехников и сапёров армии Соединённых Штатов.
Члены элитного отряда по разминированию направлены в один из иракских городов, где практически каждый предмет представляет смертельную опасность. Джеймс — сапер-подрывник, который, несмотря на опасность, относится к обезвреживанию бомб как к игре.
Война — его настоящая страсть. Именно из-за этого в его отряде начинаются разногласия.
Фильм "Повелитель бури" (2008) смотреть онлайн бесплатно:
Смотреть фильм "Повелитель бури" (2008) в хорошем HD 720 - 1080 качестве:
«Упоение сражением часто превращается в сильную и неизлечимую зависимость, потому что война – это наркотик» © Крис Хеджес
Именно эта фраза, сказанная журналистом, противником войн в Ираке и Афганистане, была вынесена в эпиграф «Повелителя Бури», что вполне подходит картине о странноватом сапере. Но совершенно не сходится с тем, что для сознательных людей война – несчастье. Таким образом Бигелоу вступила на скользкую дорожку, намеренно сняв хороший фильм с «неправильной» для общественности философией, да к тому же о «неправильной» войне. Впрочем, еще Стэнли Кубрик, экранизировав «Стариков» Густава Хэсфорда показал, что сбитая философия на войне – вещь вполне обыденная, ведь там люди друг друга убивают, и должны это как-то оправдывать. Но у данной ленты, совершенно иная направленность, старающаяся держаться в стороне от политики, ведь даже слов «Ирак» и «Америка» здесь меньше, чем в обычной сводке новостей. Войну женщина-режиссер использовала лишь как фон для истории, которая, действительно могла бы являться пропагандой, если бы не рассказывала о человеке, которому и оружие-то нужно для галочки, ведь его деятельность, ставшая наркотиком, относится к куда более мирной инженерии, и если чьей-то жизни она угрожает, то только его. Поэтому вместо демонстрации общественной стороны войны, внимание уделяется напряжению каждой операции, которая от одного неверного движения может кончиться плачевно, а новенький сержант, представляет собой полное пренебрежение правилами безопасности, и как выяснится впоследствии, очень даже осознанно.
Для написания сценария, журналист Марк Боул несколько месяцев провел вместе с саперами в Ираке, хотя, несмотря на проработанный материал, ляпы все-таки были. Конечно человек, подобный главному герою – чистый вымысел, и не потому, что такого безумного авантюриста не сыскать в мире, просто никто не позволил бы ему вести себя так, как он поступает. В фильме это объясняется тем, что он, действительно, гениальный сапер, и он хорошо делает свою работу. А так, по законам сурового реализма, и доктора Хауса к больным бы тоже никто не подпустил. На то и нужно художественное кино, чтобы допускать невозможное и выстраивать порой абсурдные образы, чтобы донести главную идею. Идея в фильме, кстати, до безумия проста, и, возможно, создана только для того, чтобы позлить тех, кто не приемлет образ героя Реннера – он такой, какой есть, вопреки войне и человеческим чувствам. Поражает больше даже то, что ради вечной мысли: «быть самим собой», фоном была взята спорная война в Ираке, ведь эта милейшая история могла быть рассказана где угодно, но, с другой стороны, к чему в военном фильме избегать войны, которая как раз идет… А на ней такие же проблемы, как и на всех других войнах – крысиное правительство захватчиков, страдающее местное население, и военные, которым только и надо, что вернуться живыми домой. Но все фон, чтобы показать совершенно абсурдную личность.
За свою жизнь сержант Уильям Джеймс обезвредил где-то около семисот восьмидесяти трех взрывчаток – более точный подсчет он ведет постоянно, и хранит детали наиболее сложных устройств в коробке, которую таскает за собой по всем военным частям. Поначалу, кажется, что основная его задача – нервировать коллег, которые переживают за профессионала, бодро берущегося за работу, игнорируя предписания техники безопасности и словно из-за противного склада характера рискующего жизнью. И только на последних минутах фильма станет окончательно ясно, почему этот человек категорически отказывается от использования робота, и едет к бомбе на полигоне, и, скорее всего, не случайно, забыл там перчатки. Конечно, когда Хеджес говорил о войне, как наркотике, он имел ввиду еще и правительство, которому в уютных кабинетах неведомы ужасы войны, вопреки тому, так на поле боя простые солдаты теряют рассудок и переосмысливают жизнь, о чем снято не мало фильмов. Но «Повелитель Бури», как раз фильм, об ином человеке, для которого опасность превратилась в наркотик, а работа с взрывчаткой – в игру. Уже поэтому, он не позволит забавному механизму на гусеницах забрать себе все удовольствие от работы на месте. Тем более тут нет речи об Ираке: этому человеку пойдет любая война, он не вдается в ее мотивы и политическую роль, ему нужен смертельный риск, поэтому разминирование в нормальных условиях не подходит – надо, чтобы вокруг царило напряжение, ведь только на такой вечеринке он чувствует себя королем. Нельзя сказать, что образ сержанта Джеймса образцовый – он большой чудак и он сам по себе, поэтому все сцены в этом фильме призваны максимально раскрыть эту странную натуру, которой легче бомбу обезвредить, чем выбрать хлопья в магазине. И из того, что локальных войн к концу XX века стало только больше, в этом фильме можно вынести одно хорошее впечатление – всегда хватит работы этому человечку, бодро шагающему навстречу смертельной опасности, которая стала его любимым сортом наркотика.
Одна черта есть практически у всех произведений, созданных женщинами – завуалированность образов. За это героев женских книжек еще ругают постоянно, мол, они в своих мирах живут. Для «Повелителя Бури» эта черта невероятно идет, и вполне компенсируется мужской темой. Безусловно, главный герой прибывает в каком-то своем мире, где война – это хорошо, здесь он свой человек, окружающие солдаты понятны и приятны ему, да они считают его авторитетом. Но вместе с тем, именно поэтому, фильм очень сложно обвинить в политичности, если не смотреть на него предвзято. Он показывает войну не столько с реальной точки зрения злободневных газетных заголовков, сколько использую кинематографические приемы. Наверняка, самой скучной сценой многим показалась именно та, где после перестрелки снайпер с наводчиком полдня лежат неподвижно, вглядываясь в здание, что стало крепким испытанием для любителей экшена. Что ж, как и главный герой, фильм тоже не прочь чуточку позлить зрителя. А то, что война в Ираке показана здесь с привлекательных сторон, не демонстрирующих жестокости американских солдат по отношению к местному населению, то, тут использована не столько пропаганда, сколько сложный голливудский прием – пафос. У американцев эта штука иногда классно получается. Просто надо захотеть увидеть «Повелителя Бури», оставив политиков и «Аватара» в стороне. А с позиции кино – это фильм об одном человеке, а не о войне; о человеке с очень любопытным мировоззрением, ведь когда все считают дни до возвращения с не нужной войны, он подпишет еще один контракт, ведь как бы абсурдно это не прозвучало – она нужна ему. Такая вот у него, единственная любимая вещь в жизни.