Поля смерти (Великобритания, 1984) — Смотреть фильм
Корреспондент «Нью-Йорк Таймс» Сидней Шенберг пишет репортажи о гражданской войне между «красными кхмерами» и правительством. Его незаменимый помощник и друг – добрый, умный и интеллигентный Дит Пран. Как переводчику и проводнику ему нет равных.
Когда «красные кхмеры» побеждают, американцы эвакуируются из Камбоджи. Дит Пран отправляет с ними семью, но сам остается с Сиднеем, чтобы помочь ему написать о перевороте.
Иностранному журналисту Шенбергу удастся выбраться из страны, но положение Прана совсем иное: он местный и совершенно беззащитен перед революционным террором «красных кхмеров»…
Фильм "Поля смерти" (1984) смотреть онлайн бесплатно в хорошем HD качестве:
Альтернативный источник фильма "Поля смерти" (1984) в 720 - 1080:
В чужой лодке
«Новая волна» военного кино началась с «Охотника на оленей» и «Апокалипсиса сегодня», или, что будет более расплывчато, но куда более правдиво – после войны во Вьетнаме. Из-за того, что такие фильмы часто за главную цель ставят «правдивость», героями нередко становятся журналисты, как, своего рода, символы объективности.
Американские фильмы этого периода часто обвиняют в негуманности, но виной этому ментальность и история народа, с большой долей гуманности их кино говорит о Гражданской войне, о зверствах над чернокожими и индейцами. Но, все же, и большинство американских фильмов о Вьетнаме – антивоенные.
В то же время, по всему миру снимают фильмы о войне, с четким гуманистическим посылом. Гонконгские «Люди в лодке», австралийский «Год, опасный для жизни», британские «Поля смерти» и «Клич свободы» и многие другие по всему миру.
Дебютный фильм Роланда Жоффе «Поля смерти» начинается с так называемого «скучного получаса», что мне слышать (читать) довольно странно. Ситуация вырисовывается с такой режиссерской искусностью, что трудно поверить что режиссер новичок (хотя ему уже и было 39 лет, и он уже работал на телевидении, а особенность британского кинематографа, что большинство их выдающихся режиссеров того периода, от Лоуча и Фрирза до Аптеда и Майка Ли вышли именно с формата ТВ).
В любом случае, фильм очень хорош, бесподобная операторская работа (в основном из-за выбора цветовой гаммы), шикарные актеры (в довесок небольшая роль Джона Малковича). В фильме только два слабых места: иногда очень топорное и грубое использование музыки, и небольшая растерянность в середине фильма, когда пропадает Дит Пран, режиссер, словно, не знает, куда идти дальше, делает неоправданную ритмом фильма «интерлюдию».
Собственно, многое о фильме говорит количество наград, Оскаров, Бафт, Глобусов и даже номинация на Сезар, что подчеркивает общенациональность фильма и его важность для развитых стран мира.
Мои 10 из 10