Поезд (Франция, Италия, США, 1964) — Смотреть фильм
«Поезд» (1964) — военная драма снятая по роману Роз Валлан «Фронт искусства» об операции французского Сопротивления, предпринятой в августе 1944 года с целью не допустить вывоза в Германию полотен французских художников.
Август 44-го, немцы отступают из Франции. В обстановке экстренной эвакуации полковник фон Вальдхайм получает приказ вышестоящего начальства о вывозе в Германию из парижского музея полотен французских импрессионистов. Картины Дега, Ренуара, Ван Гога и многие другие бесценные произведения искусства. Абсурд и безумие происходящего понятны даже полковнику, но приказ есть приказ. Спасти картины и помешать немцам берутся бойцы французского Сопротивления...
Фильм "Поезд" (1964) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве:
Альтернативный источник фильма "Поезд" (1964) в HD 720 - 1080:
Факты о фильме "Поезд (1964)": |
||
|
Поезд идет на восток
Париж, август 1944 года. Союзнички вот-вот должны войти в город всех влюбленных, и немцы организованно и не очень драпают на восток. Среди всепропальщиков выделяется эстет-полковник фон Вальдхайм, который решил вывести в разваливающийся Третий рейх полотна мировых классиков живописи. Ну каких классиков? Представителей «деградирующего искусства», всяких там Ренуаров, Моне и прочих Дега. Управделами по музею возмутила такая выходка немчуры, и та пожаловалась на безобразие во вдруг проснувшееся французское Сопротивление. А там, быстро осознав, что всю Францию просто намеревается «раздеть» немецкий полковник, за содействием обратилась к группе железнодорожников во главе с Полем Лябишем. Последнему необходимо сделать все возможное, чтобы поезд с картинами не доехал до Германии. И хотя Лябиш бесконечно далек от искусства, да и вообще не прочь взорвать поезд к чертям собачим, но задание есть задание, и француз начинает рьяно противостоять немецкому полковнику.
Любитель остро-политических экранизаций Джон Франкенхаймер в 1964-м экранизировал свежий роман французского искусствоведа Розы Воллан, которая в годы немецкой оккупации отслеживала, что и куда из культурного наследия тырится нацистами. Хотя изначально за условную экранизацию (речь идет скорее о фильме «по мотивам») брался Артур Пенн, но его тут же погнал нахрен главная звезда проекта Берт Ланкастер. Ланкастеру не понравилось, что Пенн намеревался снять педагогическо-морализаторскую соплю о культурных ценностях, в которой — сопле — было бы самая чуть военного драйва. Но что получилось бы у Пенна, мы уже не узнаем, а вот старина Франкенхаймер, действительно, поменял все акценты и снял увлекательный военный боевик, да еще и с ярким противостоянием характеров.
Главных достоинств у картины два. Первое — это недурственная визуализация с очень зрелищными спецэффектами, которые вызывают только одно сожаление — фильм был снят не в цвете. Смотреть на то, как уничтожаются выстроенные в натуральную величину железнодорожные станции, сталкиваются взаправдашние, а не рисованные (или игрушечные) поезда, а также, как на этих самых поездах люди с разными намерениями колошматят друг друга — вполне эстетское удовольствие. К тому же у «Поезда» еще и весьма залихватский сюжет, который здорово оживает ко второй половине картины. Момент с переименованием станций один из самых ярких в постановке.
Ну а второе достоинство ленты — противостояние героев Берта Ланкастера и Пола Скофилда. Первого особо представлять не надо. Берт к середине 60-х уже стал легендой американского, да и мирового кинематографа, а здесь сыграл в традиционном для себя высоком уровне француза-железнодорожника, который постоянно вредил немцам. А вот циничного эстета-нациста очень здорово отыграл британец Пол Скофилд, с которым лично я встречаюсь впервые. И скажу, что именно его игра стала главным украшением в фильме. Антигуманный эстет, понимающий ценность каждого полтона, его бессмертие, но одновременно оставляющий после себя горы трупов. Создатели картины и конкретно образа полковника фон Вальдхайма несколько переборщили с гиперболой, создав из героя Скофилда стерильного мерзавца, но вот исполнение у актера вышло отличнейшим. Из других актеров отмечу разве что 36-летнюю Жанну Моро, которая к середине 60-х стала во Франции уже иконой стиля. У Моро была далеко не центральная роль владелицы станичной гостиницы, и актриса выделялась в основном своей породистой внешностью.
Классный военный боевик, в котором есть увлекательный сюжет и захватывающее актерское противостояние Ланкастера и Скофилда.
7 из 10