Пир хищников (Франция, Испания, Италия, 1964)
В оккупированной Франции собралась разношерстная компания чтобы отметить день рождения одной общей знакомой. В числе гостей присутствует и дядя коллаборационист, и ветеран войны, и доктор, и педагог, и патриотка. Тем временем было убито пару немецких солдат, и гестапо к всей компании выдвигает ультиматум..
Фильм "Пир хищников" (1964) смотреть онлайн:
Пир нехищников
Оккупированный немцами Париж. Пёстрая компания людей, связанных дружескими или родственными связями, собралась на квартире у владельца книжного магазина, чтобы отметить день рождение его супруги — прекрасной кокетки Софи. Пришедшие гости — доктор, портниха, коммерсант, учитель философии и инвалид войны — принесли в подарок хозяйке дефицитные товары, и по поведению всех этих людей, их манерам, настроению заметно, что они уже не просто смирились с тем ужасом, что происходит вокруг, а скорее даже приноровились жить (в большой или меньшей степени) в захваченном врагом городе. И главный принцип существования каждого из них — «моя хата с краю» — и удачливого дельца, зарабатывающего на войне, и бросающегося высокими фразами философа, и даже в укрывательстве еврея больше видна трусоватость и глупость, чем геройство. Одним словом, всё, что происходит за стенами их домов, — происходит по их молчаливому согласию. И больше всего эти люди похожи на хищников именно в тот момент, когда позволяют себе устроить пир в голодающем, пропитанном дефицитом и смертью городе.
Но просто так отсидеться не получилось! Под стенами книжной лавки убиты немецкий солдаты, поэтому для показательного и назидательного расстрела оккупантам нужно по два человека от каждой квартиры. Теперь пирующим не до шуток…
После такой эмоционально сильной завязки начинаешь ждать от фильма душераздирающей драмы, низости героев, предательств, лжи, шкафов, набитых скелетами… Но, к сожалению, до превращения этих людей в настоящих хищников дело так и не доходит, в их поступках больше театральности, наигранности и режиссерской продуманности, чем естественности. В противовес всему этому вспоминаются драмы, снятые по пьесам Дж. Б. Пристли — мастера подобных историй, когда только разговорами героев переворачиваются жизни, обнажаются души, проявляются истинные сущности.
Так что глядя на это кино, гениально задуманное, но слишком постановочное и устаревшее даже для своего времени, прекрасно понимаешь зачем, почему и на смену чего пришла «французская новая волна».
7 из 10