Один дома (США, 1990) — Смотреть кино
Американское семейство отправляется из Чикаго в Европу, но в спешке сборов бестолковые родители забывают дома... одного из своих детей. Юное создание, однако, не теряется и демонстрирует чудеса изобретательности. И когда в дом залезают грабители, им приходится не раз пожалеть о встрече с милым крошкой.
Фильм "Один дома" (1990) смотреть онлайн бесплатно на русском языке без регистрации:
Смотреть кино "Один дома" (1990) в хорошем HD 720 - 1080 качестве:
Оригинально название: Home Alone
Год выпуска: 1990
Страна: США
Жанр: комедия, семейный
Продолжительность: 01:42:54
Перевод: НТВ / ОРТ, REN-TV, В.Горчаков, А.Карповский, А.Михалёв, Ю.Товбин
Субтитры: Русские, Украинские, Английские
Режиссер: Крис Коламбус / Chris Columbus
В ролях: Маколей Калкин, Джо Пеши, Дэниел Стерн, Кэтрин О’Хара, Джон Хёрд, Робертс Блоссом, Джерри Бэммен, Девин Рэтрей, Джон Кэнди, Киран Калкин
Рождественское чудо
Наверное, я выбрал не очень подходящий момент для очередного пересмотра этой знаменитой комедии, ставшей для американцев рождественским фильмом №1, и, как наша 'Ирония судьбы', одним из 'народных фильмов', которые становятся ежегодным символом праздника, его постоянным атрибутом и необходимой частью. До игнорируемого мною Рождества и до Нового года, на который, к слову сказать, лучше всего и идет 'Один дома', как листик петрушки - к салату Оливье, - еще очень далеко. На улице теплынь, новогодние гирлянды с витрин магазинов (о, чудо!) уже убраны, искусственные ёлки спрятаны в кладовки, а настоящие ждут своей благородной смерти в лесу, на улице все больше коротких юбок и почти не встретишь шапок, варежек и шуб....А я сижу дома с чашкой горячего кофе, забыв про теплый весенний вечер, и чувствую, что вот, еще пара часов, и заведет по телевизору свою новогоднюю шарманку президент, а потом начнут сотрясать воздух пошлостями, глупостями и банальностями отечественные юмористы, воспевая наступивший Новый год.
Таким образом, я в очередной раз доказал себе, что для этой комедии нет 'неправильного времени': зимой и летом, утром и вечером, если вы хоть чуть-чуть ребенок и хоть чуть-чуть любите зимние праздники, вы ощутите себя вместе с этим фильмом предпраздничным вечером, за накрываемым столом, в кругу семьи. Это фильм-праздник, фильм-настроение. Есть фильмы, которые нужно смотреть с определенным настроением, этот, наоборот, создает настроение сам.
И, знаете что? Я понял это довольно поздно. 'Один дома' стал мне нравиться только в последние годы, когда я уже вполне определился со своими киношными вкусами и собрал уже неплохую кинотеку. Этот фильм принято называть семейной комедией, и обычно в него влюбляются в детстве - сразу и бесповоротно. А меня в детстве от него, признаться, тошнило. Если этот фильм попадался мне по телевизору, я сразу спешил переключить на другой канал, и никак не мог заставить себя досмотреть его до конца. Каким же ублюдочным паразитом казался мне тогда герой Калкина. Как же мне противны были его розовые уши, пухлые красные губы и рвущий глотку крик. Не то, чтобы мне было жалко злосчастных бандитов, но мелкого паршивца, 'умного' и 'находчивого' до отвращения, хотелось схватить за горло и душить, как Гомер Барта. А еще мне не нравилось то, что я называю теперь 'деструктивным посылом', а тогда просто считал жестокостью. И, конечно, даже ребенок, которому родители хорошо объяснили, почему нужно опасаться утюга, скользких ступенек и разбитых елочных игрушек, ни за что не поверит в 'бессмертие' этих плюгавых бандитиков (их не убили утюги, свалившиеся с 3-го этажа, но оглушила лопата какого-то старикана! как же..).
Но главным все же была антипатия к главному герою. Она мешала мне смотреть фильм до тех пор, пока я не научился измерять фильмы другими признаками, и относиться более лояльно к подобным героям. Возможно, я повзрослел, и стал с ностальгией взирать на то, что когда-то меня бесило, возможно вспомнил собственное детство, возможно, растерял свой острый максимализм и стал рассматривать фильм в контексте его заслуг, времени и т.д., возможно стал рассматривать его с точки зрения его несомненных достоинств. Не знаю, но в один прекрасный день я перед праздниками нащелкал этот фильм по какому-то немецкому каналу и какой-то момент меня увлек, а потом появился грозно матерящийся на тарабарском языке Джо Пеши, потом изобретательные ловушки, потом любимый Джон Кэнди, играющий польку, потом обаятельная Кэтрин О'Хара, трогательная сцена с одиноким стариком и....я почувствовал, что, несмотря на непонятки с языком, все это мне определенно нравится! А на следующий день я уже спешил в магазин, на двд фильма не оказалось, но на кассете мне его таки продали. И я уже другими глазами смотрел этот фильм, впервые без отвращения, впервые смеялся, впервые почувствовал, насколько классно в нем все сделано и как умело переносит зрителя в атмосферу праздничного чуда, несмотря на наличие далеко на радостных событий.
Теперь я смотрю этот фильм другими глазами. Нет, он по-прежнему не является моим любимым рождественским фильмом, он проще и наивней, чем 'Гринч', 'Рождественская история' или 'Гремлины', но я научился смотреть его с искренней радостью и восхищаюсь мастерством, в первую очередь, Криса Коламбуса, из таких простых ингредиентов сотворившего такое рождественское чудо. Ведь сюжетная схема предельно проста, юмор совершенно детский (и по-детски же жестокий), но режиссер так умело чередует 'комедию пощечин' с трогательными, сентиментальными моментами, диалоги и сумасшедшую беготню с демонстрацией рождественских атрибутов, вроде ёлок, огоньков и снега за окном, что создает атмосферу близости чего-то прекрасного, волшебного, доброго и веселого. Коламбус выдержал золотую середину, его фильм не стал радостью садиста, как ужасные 3-я и 4-я части франшизы, в нем все очень сбалансировано.
Макколей Калкин мне не нравится до сих пор. Здесь, на мой взгляд, видна рука хорошего режиссера больше, чем талантливого ребенка. И это доказывают последующие фильмы Калкина, где штамповался такой же образ, не имевшие большого успеха без руководства Коламбуса. Но и отвращения теперь у меня этот пацан не вызывает. Вероятно, он - это именно то, что нужно было американцам в 90-х: настоящий герой-ребенок, который в Рождество вершит справедливый суд над злодеями.
А вот злодеи великолепны. Острохарактерные роли Пеши и Стерна вошли в историю Голливуда навсегда. Яркие, убедительные, совершенно гротескные, клоунские персонажи, похожие скорее на героев комиксов, чем на реальных людей, породили целый ворох разнообразных подражаний. Конечно, прежде всего поражает Пеши, который и в такой простенькой и однозначной роли нашел какие-то яркие краски, оживил своего героя, сделал даже несколько симпатичным, что приблизило его к героям Вицина и Смирнова в наших 'Деловых людях'.
Понравилась в роли самоотверженной матери Кэтрин О'Хара, и, конечно, великий (и в прямом и в переносном смысле) Джон Кэнди, сыгравший традиционную для себя роль добродушного толстяка традиционно прекрасно.
В общем и целом, хоть я до сих пор не могу внести этот фильм в список шедевров комедии, однако, он перестал быть мне чужим. А это гораздо важнее всяких сборов и регалий - когда фильмом искренне проникаешься, особенно после многих лет отторжения. Что в итоге? Атмосферный рождественский фильм, снятый на фирменном коламбусовском уровне и в фирменном коламбусовском качестве. Идеальный предпраздничный коктейль из рождественского чуда, простой и наивной истории, комичного зла, 'маленького лопоухого добра с кулаками' и не слишком приторной порции семейных ценностей. И, несмотря на то, что я не являюсь восторженным поклонником этого фильма, не желая портить себе и другим внеочередное Рождество, я поставлю таки
10 из 10