Одесса-мама (Украина, 2012) — Смотреть сериал
Действие сериала «Одесса-мама» происходит в 1969 году. Главный герой — московский следователь прокуратуры Андрей Чебанов (Дмитрий Дюжев). Его направляют в Одессу, где ему предстоит занять должность прокурора города и вступить в борьбу с контролирующими город организованными преступными группировками.
Одессу называли по-разному: «Жемчужина Черного моря», «Маленький Париж», «Южная Пальмира», однако репутация «главной воровской столицы страны» прочно закрепила за этим живописным городом еще одно название — «Одесса-мама». Приморский город с его колоритным юмором, особым свободолюбивым духом и неиссякаемой коммерческой жилкой издавна становился приютом для тех, кто не в ладу с законом. И совсем не удивительно, что в историю города вписаны не только знаменитые мошенники, бандиты и воры, но и отважные стражи правопорядка...
Сериал "Одесса-мама" (2012) смотреть онлайн бесплатно все серии подряд:
Смотреть фильм "Одесса-мама" (2012) в хорошем HD 720 - 1080 качестве:
'Ой, мама, ой!...'
Сериальная продукция постсоветского пространства ('Одесса-мама' - украинского производства) уверенно прогрессирует в плане качества. И это не чьё-то мнение, а объективная реальность, не могущая не радовать кинозрителей. Остаётся только томиться в ожидании, когда же уровень нынешних сериалов наконец дотянется до уровня советских 'многосерийных художественных фильмов' и на экраны выйдет нечто, достойное сравнения с 'Семнадцатью мгновениями весны'. Увы, пока до этого 'семь вёрст, и всё лесом'...
А шо до 'Одессы-мамы', таки это очень приличная вещь аж в 12 серий, посмотреть которую стоит и вечером с семьёй, и днём, если кто пашет в ночную. Стоящий сценарий, хотя не без изрядной доли 'новомодных' и отнюдь не соответствующих времени (1969-й год) элементов. Качественная съёмка, но именно в сериальной, а не 'киношной' манере (вообще, думается, надо и в нашем Союзе кинематографистов, и в профессиональных гильдиях ввести разделение на 'киношников' и 'сериальщиков'- это 'две большие разницы', со своей спецификой). За редким исключением, 'сериальна' и игра ведущих актёров, от которых, в отличие от настоящего фильма и ввиду сжатых сроков съёмок, не требуется 'по-станиславски' вживаться в образ, а лишь 'изображать' своих героев. Впрочем, старые советские актёры, вроде моего уважаемого тёзки Альберта Филозова, играющего здесь роль седенького еврейского дедушки-шахматиста и некоего 'диссидента' (а к тому же заслуженного ветерана ВОВ) всё делают, 'как тогда', и правильно делают! Потому и смотреть на их актёрскую работу гораздо приятнее, чем на игру их современных коллег. Как в большинстве случаев, хорош и Дюжев в главной роли, но всё же чересчур 'топорен'. Был бы на его месте Регимантас Адомайтис (а мне так очень хотелось!), было бы... ого-го что! Но Адомайтиса нет, а Дюжев, повторюсь, хорош и впечатляющ... Смотрим такого!
Вообще-то, шлимазл, всё действо каким-то боком походит на натуральный роман, который, как известно, отличается от повести развёрнутостью и развитием жизненных линий отдельных его героев и представляет собой их сплетение в канве общего действия и его идеи. Такого тут, извините, навалом: линии нового прокурора (главная!), его прежней любви, а ныне 'цеховщицы по джинсе', которую 'крышуют' менты, её дочерей, для блага которых она всё и делает, еврейского парнишки-фарцовщика, которого дедушка (Филозов) настойчиво зовёт Борухом, его одноклассника, бывшего морпеха (кажется, так), завернувшего в блатные, и т.п. Всё это очень интересно, но иногда создатели сериала, во имя основной, 'забывают' второстепенную 'ветвь' (например, о юном Борухе не упоминалось целую серию- три минуты могли бы для него найти, чтобы зрители о нём не забыли!).
Я таки не берусь говорить за достоверность главных криминальных событий в Одессе образца 1969-го года, показанных в сериале. Остаётся надеяться, что они, извините, не из поца высосаны, а имеют под собой хоть какую-то реально-документальную основу, ну, хоть как у братьев Вайнеров. А то порой складывается впечатление, что за год до 100-летия В. И. Ленина в Одессе царил такой беспредел, как в России в 90-х...
Ша, хватит моего базара за эту картину, а то другим нечего будет высказать. Отмечу лишь ещё очень внимательное отношение её создателей (в особенности художников- постановщика, костюмера...) к представляемой нам эпохе и, конкретно, к году- 1969-му. В этом году я пошёл в первый класс (впервые в школу стали брать не с 8-ми, а с 7-ми лет), но, не смотря на столь 'мелкий' возраст, 'эпоху' и её детали помню очень хорошо. А вот в съёмочной группе сериала 'Одесса-мама' наверняка было мало пожилых людей, потому и были допущены как бы незначительные, но раздражающие помнящего и знающего зрителя 'ляпы'. Вот только те, которые я заметил, что называется, не напрягаясь.
...Дома у нашей 'цеховички' стоит рижский телефон с трубкой, лежащей на всю его длину. Такие аппараты стали выпускать только с середины 70-х годов (нам самим поставили такое 'новьё' в 1978-м году).
...Не могу сказать точно, когда в мире начали производить ручные электронные часы в промышленно-доступных масштабах. Зато знаю, что в СССР они за большую цену стали продаваться в конце 70-х годов, причём их выпускали, если не ошибаюсь, на одном из предприятий моего Воронежа. По внешнему виду (план был, вероятно, намеренно дальний, да и циферблат мёртвый- таких батареек давно не выпускают!) данные 'котлы' из сериала очень похожи на нашу 'Электронику 5' или что-то подобное...
...Кое-что насчёт высказываний. К примеру, в 3-й серии прозвучало, что 'мы строим развитой социализм'. В названном году таковое понятие не могло быть озвучено по простой причине: его придумали наши деятели ЦК КПСС (скорее всего, чтобы оправдать перед народом 'застой' и затянувшееся наступление коммунизма). Понятие 'развитой социализм' появилось в конце 70-х годов, если не ошибаюсь, после XXVI-го съезда КПСС. В школе нам его 'преподавали'.
...Можно оспорить, но ментовская пытка подозреваемых 'слоником' ( то есть когда одевают противогаз и перекрывают воздух) вряд ли была тогда известна. Напомню: это была другая власть и другая милиция.
...В 11-й серии меня очень позабавил эпизод с 'переодетым' в зайца котом 'для товарищей из ГДР'. Это старая байка, в продолжение которой оные товарищи сказали: 'О, йа-йа, натюрлих, русские и вправду великая нация, победившая Наполеона и Гитлера, раз у них зайцы по деревьям лазают!'
...К тому времени у женщин начали входить в моду причёски-шиньоны, а у молодёжи - расклешенные штаны (джинсы; заметны в одном эпизоде с Борухом). Ну и- да ладно, что ли? Видите, сколько чувств и воспоминаний пробудил во мне сериал 'Одесса-мама'? А в вас он что-нибудь пробудит? Не уверены? Сначала посмотрите, а потом решите. И не гоните на меня: за что написал, так оно и есть!
7 из 10
тупой ,деревянный дюжев,тупой сериал...
Как же скверно Дюжев, Гусева, Устинова и др. играют одесситов, изображая "одесский говорок", противно слушать! Но музыкальное оформление сериала отличное и съёмки хорошие, только говор совсем не одесский. Хороший сериал, советское время вспоминается, молодость наша...