Ни шагу назад! (Россия, 2007) — Смотреть фильм
Первые дни Великой Отечественной Войны. Оставшиеся без командования молодые советские военнослужащие Виктор, Артем, Степан и Роман решают дать бой наступающим фашистам, заняв оборону в старинной полуразвалившейся крепости, в которой находится уцелевшая артиллерийская пушка и множество боеприпасов. Никто из ребят не знает реальной обстановки — как далеко фронт, где наши войска, куда идти дальше? Но четверо героев настроены решительно и готовятся сражаться не на жизнь а на смерть с многократно превосходящими силами противника …
Смотреть кино "Ни шагу назад!" (2007) в HD 720 - 1080:
Фильм "Ни шагу назад!" (2007) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве:
Голливудоподобный экшн по мотивам В. О. В.
С позволения сказать, творчеством современного режиссёра Виталия Воробьёва я уже однажды сталкивался. То был мини-сериал «Под ливнем пуль», в одной из серий которого главный герой лейтенант в одиночку вполне успешно разделывается с ротой преследующих его отборных эсэсовцев. А ещё в том фильме присутствовала Татьяна Арнтгольц — актриса, в последнее время «прописавшаяся» в сериалах, особенно сериалах о войне, особенно В. Воробьёва. В обозреваемой здесь работе Арнтгольц, как ни странно, нет, однако она имеется в более развёрнутом варианте картины — сериале «Сильнее огня». Давайте сразу, чтобы не запутаться, определимся: есть 4-серийный сериал «Сильнее огня» (др. название — «Двое и война»), и есть фильм «Ни шагу назад!» ровно с тем же сюжетом, теми же героями, что и в сериале, но значительно укороченный — фактически выжимка из «Сильнее огня».
Первоисточник показанной истории — повесть «Легенда о малом гарнизоне» за авторством Игоря Акимова, изданная в 1970-м году. Переработанная под сценарий Сергеем Сергеевым повесть Акимова приобрела очертания экшна, окончательно воплощённые в голливудскую форму режиссёром В. Воробьёвым.
Итак, 22 июня 1941 года главный герой лейтенант Красной армии Суханов (Никита Зверев), будучи раненным, попадает в плен к немцам. Из плена Суханов бежит вместе с отчаянным бойцом Шальных (Максим Заусалин). В пути к этим двоим присоединяется третий — красноармеец Коврига (Антон Капанин). Наконец, последний член отряда Суханова — рядовой Ефимов (Александр Ильин мл.), впервые обнаруженный у пушки с немалым количеством снарядов к ней. Четвёрка прячется в старой крепости у дороги, по которой на восток тянутся колонны немецких войск. Пушка есть, пулемёты тоже, позиция удобная — Суханов решает: будем принимать здесь бой, и ни шагу назад!
В принципе, всё вышеописанное, хотя и удивительно, но поверить в такие события пока ещё возможно. Однако, лимит на веру в экранные чудеса после первой четверти фильма (после, собственно, обороны крепости) тает всё более и более стремительно. Вообще, если описать картину Воробьёва в двух-трёх словах, то я бы сделал это так: голливудоподобный экшн, в котором популярно показывается, как можно вчетвером разгромить практически целую немецкую дивизию. А если ОДНИМ словом, то этим словом будет — бутафория. Да, спорить не буду — бутафория зрелищная, как и любой экшн по определению. Собственно, зрелищность — или, иначе говоря, приключенческая фабула, — единственное, на чём держится фильм.
Может быть, ещё он держится на интересе зрителя к теме Великой Отечественной войны? Смотря какого зрителя — отвечу я, — если юного и неискушённого в историческом вопросе, то да; но если сколько-нибудь подкованного в теме, да и просто разбирающегося в жизни, то однозначно нет. Ибо воробьёвская поделка — сказка и ещё раз сказка, не имеющая под собой никакого правдоподобия.
Смотришь, и думаешь: как же эти придурки-немцы за столь короткое время захватили огромную часть СССР, если на экране они такие балбесы, как у Воробьёва!? Как эти идиоты умудрились завоевать всю Западную Европу, если даже не умеют элементарно держать в руках оружие, и не попадают в человека с 3-х метров!? Я-то думал, что наоборот, на одного опытного солдата вермахта приходилось, особенно в первые дни войны, до 3-5 убитых наших солдат — все статистические данные говорят именно об этом, — но господин Воробьёв настойчиво убеждает зрителя в обратном. Особенно меня возмутила сцена на мосту, в которой четвёрка Суханова «под ливнем пуль» показывает фокусы в духе Гарри Гудини. А сцена на «рыбалке», когда наш воин (но он же, чёрт возьми, русский!) берёт и голыми руками… алле-оп!… ложит ещё один батальон! А как вам походы без оружия, лишь с лопатами наперевес, в атаку против вооружённых автоматами немцев!? Что за детский сад!? Перебор, господа, явный перебор. Меня-то такими «сказками на тему» не возьмёшь, но кто-то, особенно дети, воспримет всё происходящее на экране, действительно, за чистую монету.
Вообще, конечно, дело вовсе не в том, могли подобные события происходить на самом деле, или не могли — кино есть кино, а право на художественный вымысел никто не отменял. Важно другое — суметь показать свою историю так, чтобы люди в происходящее на экране хоть сколько-нибудь поверили. Ничего похожего у Воробьёва нет. Ощущение войны убивается с первых же кадров фильма — полированным и рафинированным звуком, чистенькими машинами (специально начищенных для камеры), гимнастёрками с иголочками (у всех всё было новое, только вчера пошитое?!), прилизанной атмосферой (жизнь была идеальной, без сучка и задоринки!?), и т. д. А когда я услышал, КАК стреляет пулемёт в той же крепости, ощущение кинореальности у меня пропало окончательно. Господа киношники, станковый пулемёт «Максим» стреляет низко, глухо — прямо противоположно тому, как он стреляет у вас в фильме (высоко, сипло). Пленных красноармейцев в немецкую военную форму не одевали, и уж тем более не выдавали пленным оружие. И много всего остального «не»…
Такое впечатление, что война в фильме В. Воробьёва — антураж для блокбастерных приключений, а не наоборот. Переодень актёров в другую форму, дай им в руки другие автоматы — и вполне себе фильм про Афган получился бы. Очень слабая работа, на мой взгляд.
5 из 10