Не сожалею о своей юности (Япония, 1946)
В 1933 году фашисты вынудили профессора Ягихара уйти из университета города Киото. Один из его любимых учеников, Итогава, остался в университете, другой, Ногэ, бросил учебу, посвятив себя левому движению. Дочь Ягихара, Юкиэ, всей душой тянется к страстному борцу Ногэ, но, когда тот на время отступает от движения, ее охватывает отчаяние. В 1941 году Юкиэ, стремясь к самостоятельной жизни, приезжает в Токио. Здесь она встречается с Итогава, который стал прокурором, и через него узнает, что Ногэ тоже находится в Токио. Юкиэ вновь встречается с Ногэ, который участвует в подпольном антивоенном движении. Она поселяется вместе с ним, но счастье их длится недолго.
Фильм "Не сожалею о своей юности" (1946) смотреть онлайн:
Несмотря на то, что сегодня имя Акиры Куросавы – японского кинорежиссёра знакомо во всём мире, далеко не каждый его фильм широко известен современному зрителю. «Не сожалею о своей юности» - как раз из таких картин, которые были хороши для своего времени.
Будучи патриотом своей страны, Куросава продолжил развивать тему героизма японцев, находящихся под гнётом тоталитарного режима, начатую фильмом «Самые красивые». Тем более, что поскольку эпоха милитаристической Японии закончилась недавним поражением страны во Второй Мировой войне, он просто не мог пройти мимо этой проблемы.
Теперь же, когда времена диктатуры остались позади, Куросаве важно было показать зрителям то, с чем пришлось столкнуться простым гражданам Японии. Уже в начале картины он показал аллюзию на реальный Такигавский инцидент 1933 года с отстранением от занимаемой должности известного профессора за «левые» взгляды (дав ему, разумеется, другое имя). И то, что начиналось, как трагедия, благополучно разрешилось в 1945 году (когда режим милитаризма в Японии был свергнут).
В центре внимания картины - судьбы трёх молодых людей: дочери профессора Ягихары - Юкие (Сэцуко Хара) и двух его учеников. Каждому из них судьба уготовит испытания, с которыми справятся не все (и это помимо классического «любовного треугольника»). Лично мне понравилось то, что Куросава мастерски сумел проявить свой талант сценариста, развив у каждого из героев определённую черту характера. Если у Ноге (Сусуму Фудзита) это идеализм и упрямство (которые сделают его героем-бунтарём в глазах зрителя), то у Итокавы (Акитаке Коно) это малодушие и слабохарактерность, которые хоть и не характеризуют его, как антагониста, но достаточно ясно показывают нам тип приспособленца. Что же касается Юкие, то здесь стоит отметить самоотверженность героини, её верность не только любимому человеку, но и делу.
В общем и целом, фильм получился интересным, серьёзным полотном раннего Куросавы о той жизни, которую ещё совсем недавно была в Японии.
7 из 10