МЭШ (США, 1969) — Смотреть фильм
"Военно-полевой госпиталь МЭШ" (1969) - широкоэкранная комедия на тему войны в Корее, изобилующая необычными достижениями и экспериментами. Беспорядочность массовых диалогов шокировала зрителей не меньше, чем кровавые сцены этой черной комедии.
Актеры сочетают в игре трагедизм и комедийность. МЭШ, направленный против правящих кругов отразил настроения послевоенного общественного движения, представители которого сознавали всю абсурдность грядущей вьетнамской войны и воспринимали ее саму по себе как черную комедию.
"Военно-полевой госпиталь МЭШ" (1969) в хорошем HD 720 - 1080 качестве:
Фильм "Военно-полевой госпиталь МЭШ" (1969) смотреть онлайн бесплатно:
На мой взгляд, художественные фильмы военной тематики должно иметь две задачи, либо же одну из них. Первое – достоверно отобразить те или иные события в истории, если это какая-нибудь историческая драма. Второе – четкий антивоенный подтекст. Со вторым пунктом создатели фильмов каждый справляется по-своему. Кто-то делает акцент на жестокости и безрассудстве, тем самым вызывая сентиментальные чувства, а кто-то изобличает бессмысленность войн как таковых посредством юмора и сатиры, как это сделали создатели комедии «Военно-полевой госпиталь МЭШ». Как говорилось в 'похожем фильме' Уловка-22: 'Юмор перед лицом опасности, вот чем сильна Америка'. Этим сильна не только Америка, этим сильна любая человеческая натура.
Синопсис Во время Корейской войны в один из военно-полевых госпиталей США прибывают хирурги капитан Пирс по прозвищу «Ястребиный глаз» и капитан Форрест «Дюк», которые, несмотря на окружающие их обстоятельства, отказываются строго следовать уставу. По прибытию они начинают галдеть, выпивать, разыгрывать сослуживцев и заигрывать с женским персоналом. Однако это им не мешает с полной ответственностью заниматься своим основным врачебным делом и в то же время получить от жизни максимальное удовольствие.
Игра актёров В плане актёрской игры фильм не оставил никаких нареканий, поскольку в нем были задействованы настоящие мастера своего дела, к творчеству которых мы до сих пор относимся с уважением. Прежде всего, следует отметить Дональда Сазерленда в роли Пирса, жизнерадостного и циничного типичного доктора, который с насмешкой относится к строгому следованию всем возможным правилам, так как не видит в них никакого смысла. С похожим экранным образом выступает Эллиотт Гулд, сыгравший роль Джона «Ловца», который, несмотря на обстановку и свое положение, не боится крикнуть пару жестких словец в отношении тех, кто нарушает его личный комфорт. Наконец, стоит отметить Салли Келлерман за то, как она сумела воплотить смену образа ее героини старшей сестры Маргарет «Горячие губки» Халиган, которая, будучи строгой последовательницей устава и дисциплины, сама вскоре эту самую дисциплину начинает нарушать.
Режиссура Так уж получилось, что с творчеством Роберта Олтмана я познакомился по одной из его последних работ, ироническим английским детективом «Госфорд-парк». Несмотря на наличие Оскара, тот фильм оставил довольно смешанные впечатления, поскольку на протяжении всего фильма ты едва ли понимаешь, а что именно происходит на экране, и к какому жанру можно отнести сию киноленту. Практически то же самое впечатление у меня осталось после просмотра «M*A*S*H», поскольку во время просмотра я едва сумел погрузиться в атмосферу фильма. Здесь то ли драма, то ли комедия, то ли сатира. Хотя, понятное дело, что режиссер стремится в шуточной форме изобличить военную сферу, демонстрируя нелепость тех или иных ее правил в контексте мирного времени.
Собственно, на протяжении всего фильма сама Корейская война служит лишь фоновым фактом: мы не видим ни взрывов, ни боевых действий – только вертолеты, которые привозят с поля боя окровавленные тела солдат, которые тут же попадают на хирургический стол главных героев. Казалось бы, в таких сценах должна играть томная и грузная музыка, а герои должны находиться в постоянном напряжении. Но, напротив, что Пирс, что Джон, что Дьюк – постоянно находятся в приподнятом настроении и находят время для острот и шуток даже во время операций. И такая фактура составляет основу всего фильма, которому, с режиссерской точки зрения, разве что не хватало какой-то общей канвы, которая скрепила бы сумбур из различных эпизодов в единое целое.
Сценарий Действие сюжета фильма развивается в Южной Корее во годы Корейской войны. В один из американских военно-полевых госпиталей переводят нескольких хирургов: Пирса «Ястребиный глаз», Дьюк «Форрест» и Джон «Ловец» Маккинтайр. Хотя каждый из них был призван на службу, но никто из них не проявляет инициативу в поддержке происходящих событий, хотя к своей работа они относятся ответственно, а кто-то из них снискал такую славу, что даже получил личный приказ спасти раненного сына конгрессмена. В любом случае в свободное от работы время парни развлекаются как могут: они пьют мартини, заигрывают с девушками, подтрунивают над сослуживцами. Одних, как главную медсестру Халиган, такое поведение выбешивает до такой степени, что она решает написать пасквиль командованию за неподобающее поведение, хотя и сама не отказывается от служебной интрижки. Других, как командира госпиталя, вообще мало волнует поведение подчиненных, т. к. он предпочитает проводить время за бутылкой шампанского в постели и в компании молодых и хорошеньких девушек. Постоянные комичные ситуации, которые создаются одними героями, и в которые попадают другие, и составляют основной сюжет фильма, который перемежается вставками с диалогами, которые несут в себе глубокий антивоенный и антиавторитарный посыл.
Итог Хотя «Военно-полевой госпиталь МЭШ» и считается культовой картиной, ставшей основой для культового американского ситкома 1970-х, снискавшем даже у нас тысячи поклонников, все же даже меня, любителя многогранного и непонятного кино, данная картина зацепила лишь слегка. Сложно определить причину. Возможно, она кроется в сумбурности подачи материалы, отсутствия единой сюжетной линии, несогласие с точкой зрения и образом жизни самих персонажей, чьи некоторые качества героизируются, всё это оставляет смешанные чувства. Возможно, стоит его пересмотреть еще раз. Тем не менее, чтобы оценить это кино, прочувствовать его, нужно просто посмотреть его самому, что я и рекомендую.
7 из 10