«Мерседес» уходит от погони (СССР, 1980) — Смотреть фильм
«Мерседес» уходит от погони — советский военный фильм о Великой Отечественной войне, снятый в 1980 году режиссёром Юрием Ляшенко на киностудии им. А. Довженко.
Разведка с воздуха доложила, что немецкие войска начали стягиваться для совершения наступления. Командование армии для получения информации об атаке снаряжаются три группы разведчиков, однако операция заканчивается неудачей и ребята не возвращаются назад. Операция находится на грани провала. Решено отправить четвертую группу во главе с опытным капитаном разведки Локтевым. Они должны рассекретить направления перемещения войск, чтобы предотвратить наступление. Разведчиков переодевают в немецкую форму и выдают трофейный «Мерседес». Герои самоотверженно пробираются в тыл врага. Что будет ждать команду впереди и удастся ли им преодолеть путь полный опасности?
Фильм "Мерседес уходит от погони" (1980) смотреть онлайн бесплатно:
Смотреть "Мерседес уходит от погони" (1980) в хорошем HD 720 - 1080 качестве:
Ошибки в фильме "Мерседес уходит от погони": |
||
|
Я, честно говоря, всегда думал, исходя из названия, что фильм "Мерседес уходит от погони" посвящен если не шпионам/диверсантам и пр., то доблестным сотрудникам уголовного розыска — как минимум. Всё-таки Мерседес в годы холодной войны (выход фильма на экраны) ассоциируется в первую очередь именно с чьими-то нетрудовыми доходами и, как следствие, борьбой государства с ними. Либо с политическими игрищами.
А тут зашла как-то речь о военных фильмах, и знакомый называет эту картину. Что и говорить, удивил. И, вот ведь совпадение, и трех дней не прошло — милости просим — в эфире одного из телеканалов, в удобное время — все условия. Грех было не воспользоваться случаем, согласитесь.
Вот только картина по итогу, можно сказать, не впечатлила. С одной стороны понимаешь прекрасно, что тема деликатная, чересчур уж ругаться как-то не очень хочется, но… Слишком условное какое-то кино. Долгая и достаточно монотонная предыстория к вполне обыденному (по меркам военного времени) поступку (подвигу, безусловно, и всё же), вполне предсказуемому с точки зрения общего хода развития событий. При минимуме подробностей о судьбах, характерах и пр. Чересчур шаблонно как-то, честное слово.
Сама идея повествования постфактум, на мой взгляд, себя тут не оправдала. С одной стороны, постоянные оговорки (ничем событийно или еще как-то не подкрепляемые) о личной привязанности рассказчика к главному герою — своего рода неизбежность — так и режут слух своей неубедительностью. С другой — исчерпывающая детальность последних минут жизни: так и хочется спросить, откуда столько подробностей? Ну и предрешенность финала в целом. Не то, чтобы я был против совсем, но, определенно, есть у нас в кино и более удачные примеры использования такой манеры изложения. Взять, к примеру, тот же «Вечный зов» (рассказ о гибели Я. Алейникова) и др.
А что безоговорочно понравилось в этом фильме, так это музыка. В таких случаях даже обидно делается, что не поддержаны должным образом старания композитора: мелодия явно заслуживает большего.
В общем, что можно сказать: посмотреть, безусловно, стоило, но исключительно в ознакомительных целях. Фильм видится достаточно средним по своему уровню. Отсюда и оценка
6 из 10