Мастер (Польша, 1966) — Смотреть фильм
Конец Второй мировой войны. Только что подавлено Варшавское восстание. Гитлеровцы зверствуют, после каждой акции польских подпольщиков расстреливают заложников. В маленьком полуразрушенном монастыре нашли себе временное пристанище несколько десятков поляков – люди с мирными профессиями: врач, адвокат, пианист, актёр, учительница… Все они внесены в гестаповский список и поставлены на учёт, каждый день для них может стать последним. Но они уже думают о том, какая жизнь будет после войны, спорят, мечтают. Думает о будущем и старый провинциальный актёр, которого обитатели монастыря, кто-то серьёзно, а кто-то с иронией, называют Мастером. Он репетируют роль Макбета и готовится к счастливой и напряжённой работе на сцене «настоящего» послевоенного театра. Некоторое время мало кто из окружающих воспринимает профессиональные амбиции старика всерьёз. И тут в монастырь приходят гестаповцы…
Фильм "Мастер" (1966) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве:
Год 1966. Мастер
Mistrz - я думаю именно так правильно называть этот фильм. Дело в том, что кино неразрывно связано с Польшей, польской культурой и историей. А история Польши в 40-е годы 20 века трагична (как и многих стран мира).
Сюжет фильма достаточно прост и понятен: в монастыре прячутся несколько поляков. Дело в том, что нацисты берут заложников и расстреливают их в ответ на акции сопротивления. Большая часть фильма - это беседы людей, которые ожидают гибели. А в центре внимания - монолог Мастера, актера, который рассуждает о себе и карьере.
Затем, появляются нацисты и у актер получает шанс сыграть самую великую роль в своей жизни.
Несмотря на весьма интересный сюжет кино разочаровало. Дело в том, что в сущности перед нами не фильм, а телеспектакль. Соответственно, декорациям и операторской работе уделяется третьестепенное внимание.
Концовка конечно запоминается, равно как и тема - но, фильм, на мой взгляд, более чем средних кинематографических достоинств. Например, в силу излишней театральности, кино полностью проигрывает фильму Росселини 'Рим, открытый город'. Кстати, один из примеров того, как нужно было снимать Mistrz, сделал Роман Полански в своем фильме 'Пианист'.
В итоге: польский фильм об одном из эпизодов, связанных с гестапо и мирными жителями Польши. Очевидно, что режиссеры 'делали ставку' на оригинальный сюжет и изысканную актерскую игру. Сюжет действительно оригинальный и интересный, но фильм кажется затянутым, т.е. постановка получилась слишком прямолинейной. Ну, а актерская игра скорее больше подходит для театральной постановки, нежели для серьезного фильма.