Мародеры Меррилла (США, 1962)
По книге Чарлтона Огбёрна-мл. "Мародеры".
1944 год. Военные действия в Бирме. Генерал Меррилл и его люди должны уничтожить продовольственные базы противника на севере страны. После трехмесячного пешего перехода цель почти достигнута. Становится известно, что к деревне Валавбум направляется вражеский батальон. Меррилл приказывает авангарду под началом его давнего друга и протеже лейтенанта Стоктона атаковать батальон с тыла. Столкновение происходит во вражеском лагере. Основные части под командованием Меррилла присоединяются к отряду Стоктона. После нападения все думают только о возвращении. Солдаты видят британскую пехотную часть, марширующую к цели в 800 километрах, чтобы атаковать базу в Маичине и отрезать японцам дорогу в Индию. Они не могут удержаться и не посочувствовать этим людям, колторым предстоит пройти такой долгий путь. Генерал Стилвелл приказывает Мерриллу поддержать англичан. Надо захватить сортировочную станцию. Чтобы добраться до нее, нужно полгода. Меррилл говорит, что это невозможно, учитывая усталость и изнуренность людей. Тем не менее он дает сигнал к отправлению...
Фильм "Мародеры Меррилла" (1962) смотреть онлайн бесплатно:
Смотреть фильм "Мародеры Меррилла" (1962) в хорошем HD 720 - 1080 качестве:
Мародеры Меррилла
«Мародеры Меррилла» — первая большая постановочная военная картина Фуллера, посвященная реконструкции военной операции американской армии в Бирме в годы Второй Мировой. В отличие от «Запрещено!» и «Примкнуть штыки» внимание сосредоточено на специфике самой военной операции, напоминающей шахматную партию. Персонажи, конечно, не картонные, сделанные по всем правилам военного кино, то есть с неотъемлемыми юмористическими акцентами, но без психологического объема, свойственного, к примеру, великим антимилитаристским картинам Кубрика и Копполы.
Что касается формы, то Фуллеру есть, где развернуться: сцены взрывов, перестрелок впервые в его карьере сняты с размахом, хоть с каким-то нормальным бюджетом, что ему не было свойственно. Главный же конфликт напоминает проблематику советской «лейтенантской» прозы, того же «Горячего снега» Бондарева: любовь к солдату вступает в противоречие в жестокостью приказов, стремление сберечь жизни героев — с неумолимостью и сложностью военных императивов. Собственно, это главный конфликт любого военного фильма, если только это не патриотическая клюква. Фуллеру в этой картине не хватает философского охвата Малика в «Тонкой красной линии», мощного обличительного пафоса «Цельнометаллической оболочки», галлюцинаторного эффекта батальных сцен «Апокалипсиса сегодня».
«Мародеры Меррилла» — крепкая жанровая картина-середняк, ни на что не претендующая, Исполнитель главной роли, роли генерала Меррилла очень похож на Джана Марию Волонте, что помещает фильм в традицию антимилитаристских шедевров, например, картины Рози «Люди против» о Первой Мировой войне. Но «Мародерам» не хватает аллегоризма лучшей военной картины Фуллера «Большая красная единица», лаконизма «Запрещено!», сдержанного, уверенного монтажа «Примкнуть штыки». Данная лента из тех, которые посмотрел и забыл. К сожалению.