Макс Шмелинг: Боец Рейха (Германия, Хорватия, 2010)
Фильм "Макс Шмелинг: Боец Рейха" основан на биографии известного немецкого боксера Макса Шмелинга, бывшего в 1930-1932 годах чемпионом мира в тяжелом весе. Расцвет карьеры Шмелинга пришелся на время правления в стране нацистов, когда знаменитый боксер помимо своей воли стал символом режима. Понимая, что победы на ринге делают его практически неприкосновенным для правящей партии, Шмелинг решает остаться в стране, несмотря на то, что это решение подталкивает его к непростому моральному выбору.
Будучи женатым на девушке еврейского происхождения, помогая своим друзьям и соседям спасаться от преследования, спортсмен в то же самое время должен примерно исполнять обязанности символа нацистской Германии — посещать приемы и позировать репортерам рядом с Гитлером и Геббельсом. Но у Шмелинга есть преимущество перед теми, кого он считает своими врагами — он точно знает: чтобы победить, нужно изучить уязвимые места соперника.
Фильм "Макс Шмелинг" (2010) смотреть онлайн бесплатно в HD 720 - 1080:
Альтернативный источник фильма "Макс Шмелинг" (2010) в хорошем качестве:
Порхает как бабочка, жалит как пчела?
Немного оторопел. Не знаю с чего начать. Определенно шаблоны и стереотипы подверглись разрушению, Уве Болл для меня уже не диагноз фильма. И если бы три года назад, мне сказали, что я буду смотреть фильмы, Уве не морщась, даже с удовольствием, то этот человек отхватил бы мощного хука справа и добивающего апперкота по шарам (или не по шарам). А самое интересное, что Уве и раньше снимал хорошие фильмы, только гнев за его игровые экранизации затмил все.
Если пройтись по его (соответственно Уве Болла) фильмографии, то можно заметить интересную особенность, он выпускает через раз замечательные картины достойные внимания, и не несущие громких имен. Вот для сравнения, ужасный и бредовый «Один в темноте» вышел в 2008 году, а следом за ним последовали неплохой боевик «Фар Край» (закрываем глаза на экранизацию игры, вторая часть которой, кстати, абсолютно не связана с первой…стоит ли о чем-то говорить?!), затем прекрасная психологическая драма «Стоик» и следом качественный триллер «Ярость». Правда в 2010 году, старину Уве укусила неведомая муха, которая заставила снять сразу три провальных фильма, которые противно смотреть («Бладрейн 3», «Освенцим» и «Блюбарелла: Супервумен», причем если из Освенцима откинуть все лишнее, то выйдет шедевральная 15-минутная короткометражка…. но не срослось), а в 2011 решил забить последний гвоздь в крышку гроба, не самого успешного его фильма, сняв сиквел «Во имя короля 2».
Переходя непосредственно к разбору фильма, хочу сказать, что я обожаю фильмы о боксе, но никогда не слышал про Макса Шмелинга, который оказался достаточно любопытной фигурой в мире спорта.
История Шмелинга подается замечательно, достаточно времени уделяют поединком, хорошо освещают его семейную жизнь и жизнь вне ринга в целом. Нет привычной глупости, свойственной игровым экранизациям Уве, где логичность поступков героев сводится к логике анекдотичной блондинке. Диалоги прописаны хорошо, сам сюжет не провисает, не страдает недосказанностью. Все сделано на неожиданно высоком уровне. Повествование идет по строгой формуле и формула работает без ошибок, выключать фильм не тянет, более того он странно затягивает зрителя (меня в данном случае) и не отпускает до конца.
Максимиллиан Адольф Отто Зигфрид Шмелинг, он же Макс Шмелинг, он же «Зигфрид», он же «горизонтальный чемпион» один из величайших героев Германии, спасавший евреев во время Хрустальной ночи, ставший примером настоящего арийца, не идущего на поводу фашистов, но и не противясь системе, он был достоин внимания, и с легкой руки противоречивого немецкого режиссера, это внимание было достигнуто. До 2007 года Макс оставался единственным и первым немецким чемпионом мира по боксу, пока его не сменил Генри Маске, который и сыграл великого боксера. Выбор на роль очевиден, но все-таки неожиданный. Можно ли ожидать от спортсмена приемлемой актерской игры? Простите, но Шакил О’Нил яркий пример отсутствия актерских данных у людей спорта. Но вопреки ожиданиям и тут фильм подкидывает сюрприз, Генри замечательно для боксера передает эмоции. Правильно расставляет акценты, выражения и прекрасно смотрится на кадре. Когда дело доходит до ринга, вовсе тянет снять шляпу и прокричать что-то в стиле «вбей его в землю» или «с правой, Макс, с правой!!!». Генри Меске совсем не Рассел Кроу («Нокдаун»), но и не Марк Уолберг («Боец»), он скорее ближе к Уиллу Смиту («Али»), и это говорит о многом. О других актеров мне нечего сказать, кроме того, зная, как Уве любит снимать одних и тех же людей, я не встретил не единой знакомой физиономии, и актерская игра у всех — достойна уважения и внимания.
И работа оператора проделана на высоком уровне, камера пускай и подрагивает местами, но не мешает созерцанию действия. Ракурсы правильно подобраны, а главное это демонстрация сцен на ринге. Каждый бой как событие, зрелищно, жестко, удары отточены. В чем очевидна заслуга не только оператора, но и режиссера, подкованного в этом виде спорта, а также Генри Меске, который определенно знает, как правильно поставить удар, чтобы в кадре выглядело предельно реалистично.
Музыкальная часть, не самое выдающееся, что есть в фильме, но звучит же. Придираться к композитору желания не возникает, он правильно расставил акценты поединка и войны, не забывая об умиротворенной семейной жизни персонажей.
Финальная сцена достойна отдельного внимания. Я еще не в одном фильме не видел подобного, пересказывать не стану, это риск испортить все удовольствие. Но скажу одно, рот у меня непроизвольно открылся и я, молча, встал и также молча, аплодировал.
Итог: Фильм "Макс Шмелинг: Боец Рейха" (2010) далек от идеала, и весьма близок к шедевру. Историческая часть подана почти без приукрашиваний, биографическая почти полностью отражает жизнь Шмелинга, а драматическая играет на чувствах и эмоциях зрителей не хуже шедевра Клинта Иствуда. Фильм удался? Однозначно. Стоит ли его смотреть? Определенно. От себя крайне советую не пропускать эту картину мимо себя, хорошие драмы про бокс не так уж и часто выходят. Особенно отрадно, что ярлык плохого режиссера, успешно снят.
8 из 10