Макс (Венгрия, Канада, Великобритания, 2002) — Смотреть фильм
1918 год. Еврей Макс Ротман, ветеран Первой Мировой войны, а ныне - преуспевающий торговец произведениями искусства, ищет таланты на улицах Мюнхена.
Благодаря случайной встрече Макс знакомится с интересным молодым художником, нищим капралом Адольфом Гитлером. Взяв его под свое крыло, Макс надеется подарить Гитлеру славу и успех.
Однако их бурная дружба приобретает мрачный оборот, когда становится ясно, что антисемит Гитлер готов променять искусство живописи на искусство политики и власти - новое искусство, которое вскоре будет вершить судьбы миллионов людей…
Фильм "Макс" (2002) смотреть онлайн бесплатно:
Мир наоборот, или изобретая свастику
Фильм 'Макс' ни разу не претендует на историзм или, упаси боже, биографичность - не с этих слов стоило бы начать отзыв, но именно они должны быть первыми. Я не знаю, был ли такой человек - Макс Ротман, был ли он арт-дилером и терял ли на войне руку. И я не знаю, мог ли он помочь молодому Адольфу Гитлеру. И тем самым, помочь всему миру.
Весь фильм построен на этакой дружбе-конфронтации.
Джон Кьюсак, известный умением расположить зрителей к своим персонажам - и его Макс Ротман получается человеком умным, умеющим не только втюхать очередную картину людям с деньгами, но и сочувствующим - прежде всего он увидел в молодом ефрейторе ранимую душу, какую-то трещину, а лишь затем - перспективного художника. Знал ли Макс, во что может превратиться Адольф? Вряд ли, ведь он слишком верил в людей.
С другой стороны, в оппозицию к мягкой игре Кьюсака поставлен Ноа Тейлор, талантливый актёр-второплановик, в 'Максе' он, разве что, искры не высекает! Опять таки, не знаю, был ли молодой Гитлер именно таким - горячечным, сломленным и ищущим защиты в броне из громких идей. Но это не отменяет того факта, что игра актёра Тейлора рисует перед нами персонажа во многом несчастного, загнавшего самого-себя...
Ещё в заслугу Ноа Тейлору можно поставить то, что он был храбр в проникновении в характер будущего фюрера Третьего Рейха - проработано всё, вплоть до жестикуляции и осанки. Великолепно!
Почему эти двое, казалось бы, разных людей сошлись? Наверное, потому что, и Макс, и Адольф имели потенциал и желание выразить свои эмоции, причём именно как художники. Но Макс сделать этого не мог из-за потерянной в Первой Мировой войне руки, а Адольф... Скорее всего, он просто отвлекался - на речи перед людьми, которые толком его и не понимали, на ненависть к евреям, которые и не виноваты не в чём - просто под руку подвернулись. Вот и получилось, что Макс вместо того, что бы рисовать картины продаёт чужие произведения искусства, а Гитлер впервые встаёт на сцену и начинает говорить. И даже это не оставляет его удовлетворённым, ему всё равно хочется заниматься именно искусством живописи, а не искусством политики и агитации. Да только поздно.
Ведь слова - это тоже искусство, и иногда ужасное - которое способно перевернуть мир, сделать его такой детской фантазией, 'миром наоборот'. Но последствия не будут детскими - сначала унизительные правила поведения и гетто, затем - концентрационные лагеря и страшная печная труба, и уже не важно, каким был Гитлер, как он страдал от непонимания окружающих и самой невозможности выразить поток мыслей и чувств.
Итак, 'Макс' ни разу не оправдывая или вынося вердиктов, просто рассказывает о том, как один человек из вопящей души стал орущим монстром, а прошлое, в котором сильный мог обидеть слабого, вдруг стало будущим...
10 из 10