Лиговка (Россия, 2009) — Смотреть сериал
1925 год. Расцвет НЭПа. На фоне прекращения красного террора, частичного восстановления общественных свобод и роста капиталов граждан - процветают мошенники и преступники всех мастей.
Лиговка, самый криминально опасный район Ленинграда. Многие из здешних жителей чуть ли не с рождения приобщаются к уголовному миру. Запутанная система проходных дворов способствует устроению бандитских налетов. Криминальную власть на Лиговке держит банда неуловимого и загадочного Лехи Черта.
По путевке губкома комсомола на работу в местное отделение милиции направлен Леонид Самойлов. Парень увлечен книжками о Шерлоке Холмсе. Его привлекают тайны криминалистики, романтика борьбы за справедливость. Заметив у стажера задатки оперативника, начальник УГРО Григорий Шмаков лично оказывает ему помощь и поддержку.
Ленька влюбляется в приемную дочь Шмакова Женьку. Но девушка увлечена другим мужчиной - лучшим оперативником лиговского УГРО Василием Красильниковым. Непримечательное на первый взгляд дело о гоп-стопе, порученное для тренировки новичку Самойлову, оказывается связанным с убийством крупного предпринимателя-частника, владельца швейной мануфактуры. Милиция выходит на след главаря лиговских жиганов Лехи Черта. Однако бандиты все время опережают милицию в своих действиях. Шмакову приходится признать печальный и тревожный факт: в УГРО предатель...
Сериал "Лиговка" (2009) смотреть онлайн бесплатно все серии подряд:
Смотреть фильм "Лиговка" (2009) в хорошем качестве:
Хитровка, Марьина роща, Лиговка...
О работе уголовного розыска в «злачных» местах в 20-е (и не только) годы снято предостаточно и в советское, и в постсоветское время. Как только я начал смотреть «Лиговку», в голове сразу же завертелась карусель из фильмов и сериалов. Замелькали перед глазами «Рождённая революцией», «Испытательный срок», «Дела давно минувших дней», «Жизнь и смерть Лёньки Пантелеева», «Марьина роща» и, разумеется, «Место встречи изменить нельзя». Поневоле пришлось сравнивать «тамошних» сыскарей и «наших». Единого портрета, естественно, нарисовать не получилось, и не получится, поскольку у каждой работы были свои цели и задачи. И если, к примеру, в «Рождённой революцией» милиционеры сплошь идейные и патетические, а бандиты-воплощённое зло, то в «Испытательном сроке» и «Делах давно минувших дней» и те, и другие больше похожи на живых людей, а не на памятники и листовки «Разыскивается». «Лиговка» же настолько уклонилась в сторону «либерализма», что этому «преданию» верится с трудом. Всё 5-е (лиговское) отделение милиции напоминает сборище каких-то… разнуздяев, которым всё до балды (и как это они кого-то ещё ловят?). Начальник Шмаков (Стеклов) на деле не руководит, а сеет хаос и неразбериху, приводит поучительные примеры, но тут же их забывает, доклады слушает задним местом, зато потом возмущается «Да что ж ты молчал?» Какая уж тут дисциплина, какое систематическое расследование! Ах, да, он же бывший кавалерист… Сотрудники его анархистски занимаются, чем им вздумается, даже продвинутый эксперт плевать хотел на улику, если ею никого не убили. В общем, не отдел, а махновское Гуляй-Поле. И что, так и вправду было? Бандитьё же- сплошь милые, интеллигентные люди, даже урки за гоп-стоп у жертвы чуть ли не извинения просят. Чистая «мокруха» (и в переносном, и в прямом смысле!) на глазах зрителей происходит только раз, и то опять же в стиле «прощеньица просим!». А как же история- десятки зверски убитых, зарезанные семьи и т.п. ? Н-да… Не мудрено, что при таком состоянии дел лиговский преступный мир всегда оказывается на два шага впереди гуляй-оперов, которые поздновато обнаруживают это и предполагают «чужого среди своих», о чём и говорится в здешнем синопсисе. Ценителям детективного жанра нормально следить за расследованием просто невозможно- всё равно что пытаться выдёргивать ниточки из суматошного клубка шерсти. Появляется вполне современная коррупционная тема-схема «бизнесмен- ментовский начальник», но её бездарно теряют и затаптывают, как и некоторые дела: не поставив в них канонические точки над «i», начинают следующие… Слава Богу, всё-таки сохраняется последовательность общего действия и большинство «сквозных» персонажей добирается до конца. Но только творческим бессилием создателей сериала (или болезнью Альцгеймера?) можно объяснить исчезновение настырного приблатнённого беспризорника Кучкина.. Обычно в кино есть два пути определения таких «неудобных» персонажей. Первый - «светлый» (аналога Кучкина из «Ликвидации» Мишку Карася усыновляет сам Гоцман). Второй- «тёмный»- действует тогда, когда на второпланового «неудобного» не хотят «тратить» ни драматургию, ни экранное время; тогда создатели картины его просто трагически «убивают» (убийцы!!!), как Шкета в сериале «Чёрные кошки». В нашем же случае Кучкин был, да вдруг просто исчез. И всем наплевать, куда- да в канале утонул… Ещё одно «н-да». Около того создатели сериала поступили и с комсомолкой-активисткой Женей. Досмотрите до конца и поймёте, о чём я, а то тут всё спойлером пугают...
Вы только не подумайте, что я учинил такой разнос «Лиговке» потому, что она совсем «швах». Отнюдь. Снята она добротно, детали времени показаны колоритно, хотя по драматургии и актёрской игре еле-еле натягивает на «троечку». Но смотрится с интересом и скучать не вынуждает (другое дело, что кроме развлечения пользы от сериала решительно никакой нет!). Через год можно и по-новой посмотреть, убить время. Разного рода лажа, конечно, имеется, но не в критичном объёме. Вот вам кое-что, что трудно было не заметить.
… В комсомольско-революционной теме создатели «Лиговки» явно переборщили с красным (маэстро Антониони с «Красной пустыней» отдыхает!). Ладно ещё там косынки комсомолок (было!), но одеть советского финансового воротилу в красный френч!!! Эти почти что господа, в силу своих высоких, ответственных постов, такого тогда уже не носили- перебор!
… Во 2-й серии комсомолец произносит: «А остальных по путёвке- на Целину!». На дворе стоял 1925-й год. Целину поднимали 30-ю годами позже.
… Во 2-й серии есть эпизод с церковью Александра Невского на Лиговке. Старый храм поражает новизной и технологиями 21-го века…
… В 6-й серии наш бравый Самойлов говорит: «Денег у нас, как в наркомате» (в смысле на оперработу в кабаках и проч.). И когда ж такое было? «Рождённая революцией», «Испытательный срок» и, наконец, «Место встречи изменить нельзя» убеждают нас в обратном!
… Компьютерщики нагло схалтурили со своей графикой. В заставке, питерской панораме-проезде почти половина нарисованных домов не имеет объёма, что просто бросается в глаза- как будто туда навтыкали картонных картинок, как в азбуку Буратино.
6 из 10