Красный гаолян (Китай, 1988) — Смотреть фильм
Юную Цзюцзи насильно выдают замуж за больного проказой старика – владельца винокурни. Ее уже несут в красном свадебном паланкине, но один из носильщиков паланкина, молодой и отважный Ю, похищает девушку и тем самым спасает ее от столь незавидной участи. Связав свою судьбу, молодые герои становятся хозяевами винокурни, где производится чудодейственный напиток – крепкое гаоляновое вино, бодрящее дух и исцеляющее многие болезни. Мирную жизнь прерывает вторжение японцев. Вместе с односельчанами Ю и Цзюцзи встают на защиту родных гаоляновых полей. Земля орошается огненно-красным вином и кровью...
Фильм "Красный гаолян" (1988) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве:
Красное вино - великое кино
Бедную деревенскую девушку Цзюцзи продают за бесценок в жёны больному проказой старику, владельцу винокурни. И когда её уже несут в свадебном паланкине к жениху, отважный носильщик Ю, похищает девушку, спасая тем самым от незавидной участи. Спустя какое-то время Цзюцзи и Ю становятся хозяевами той самой винокурни, где производится чудодейственный напиток – крепкое гаоляновое вино, бодрящее дух и исцеляющее от многих болезней. Но вот приходит год, когда мирную жизнь нарушает вторжение японской армии…
В основу этой исторической эпопеи положены два романа Мо Яня 'Красный гаолян' и 'Гаоляновое вино', которые охватывают события 1920-1930-х годов, вплоть до японской оккупации Китая. По своей сути данная дилогия - китайский вариант «войны и мира», именно в жанровом понимании этой антиномии, всегда соблазнительной для художников, но редко приводящей к художественным удачам.
И в этом смысле фильм Чжана Имоу стал не просто исключением, но явил собой пример подлинно высокого искусства, в котором пафос национальной трагедии не только не выглядит нарочитым, но и подводит к катарсису. Картина вбирает в себя как 'оперную эстетику' старого национального кинематографа, так и «спонтанную стихию живых чувств», заметно оживившую стилистику национального кинематографа вместе с приходом режиссёров так называемого «пятого поколения».
Экзотичная звуковая палитра, сотканная из барабанных ритмов старинных песен и шороха тростника, а также изысканное цветовое решение, в котором красное не просто доминирует, но является ключевой драматургической составляющей, будучи цветом вина и цветом крови. Всё это в совокупности наполняет ленту силой пластических образов, придающих ей эпическое звучание.
'Красный гаолян' резонно называют первым шедевром нового китайского кино. Десятилетие, прошедшее с момента завершения эпохи Культурной революции, не прошло для него даром. Идейные и стилистические искания нового поколения (лидером которого как раз и стал Чжан Имоу - бывший профессиональный фотограф и искусный кинооператор, попробовавший себя даже в качестве актёра и получивший за одну из ролей награду крупного международного фестиваля), заметно раскрепостили национальный кинематограф, долгие годы подверженный строжайшей цензуре.
Триумф 'Красного гаоляна' на западноберлинском фестивале прозвучал как гром среди ясного неба. Он положил начало не только моде, но и целой эпохе великого китайского кино, продолжавшейся с переменным успехом почти целое десятилетие. И не в последнюю очередь благодаря Имоу, чьи фильмы с неизменным постоянством увозили впоследствии призы самых престижных мировых форумов - Канна, Венеции, Берлина…