Красный берег (США, 1967) — Смотреть фильм
Действие фильма "Красный берег" (1967) происходит во время Второй мировой войны на островах Тихого океана, оккупированными японскими захватчиками. Морские пехотинцы США высаживаются на остров, занятый японскими войсками. Как это характерно для американских фильмов, война представлена не глазами профессиональных военных, а сквозь призму обычных гражданских, против своей воли попавших на передовую...
Фильм "Красный берег" (1967) смотреть онлайн бесплатно:
Смотреть фильм "Красный берег" (1967) в хорошем HD 720 - 1080 качестве:
А в уме Вьетнам
Паскудная Вторая мировая идет своим ходом. Где-то на просторах Тихоокеанского ТВД славные морпехи США готовятся зачистить от японцев остров. Правда, и остров обороняют такие же славные японские солдатики. В общем, все с двух сторон славные, понятные и простые, а вот умирать приходится по-настоящему. А ведь не хочется. Хочется как раз другого – побыстрее домой, к своим женам/бабам и «маленьким» увлечениям. Эх, когда же она – мерзкая война – наконец-то закончится?!
Корнел Уайлд после натуралистично-кровожадного забега-сафари «Голая добыча» снял еще более вызывающе-натуралистичный фильм о войне. И хотя события по легенде происходят во Вторую мировую, эта лента самым беспардонным образом является парафразом на Вьетнамскую войну, которая уже шла десять лет, конца и края ей видно не было и на которую в Голливуде было негласное табу на какое-либо ее освещение. Уайлд же взяв весь антураж Вьетнамской войны – джунгли, азиаты, даже схожая форма американских солдат, мало претерпевшая изменений за прошедшие 20 лет, сваял очень вызывающую антивоенную агитку, которая во времена маккартизма могла попасть очень легко под «завуалированную коммунистическую пропаганду». Но в конце 60-х обстановка в Штатах уже была иной – негры подняли голову, бабы обнажили на экране сиськи (в том числе и в этом фильме), а впереди ожидали своей очереди антивоенные выступления и педерастическая толерантность. И как раз своей антивоенщиной Уайлд не то, чтобы значительно, но несколько опередил свое время, обозначив один из векторов кинематографа в 70-е.
А вообще, «Красный берег» Уайлда – это такое себе наше «Чистилище» Невзорова из середины 90-х, с очень кровавыми и скандальными сценами (оторванные конечности, прикрытие во время обстрела трупом своего же товарища, обгоревшие тела крупным планом и пр.), гипертрофированно завышенными потерями и бессмысленностью в плане военной логики поведения участников боя. Последнее особенно ярко проявляется в финале, когда толпы японских солдат (еще и переодетых в американскую форму!) бегут под обстрелом американских самолетов не в джунгли, а в море. Или японский Самый Главный Командир закидывает невероятно пафосную речь перед атакой своего подразделения (хотя кругом снуют американцы, давно уже высадившиеся на остров, и высокопарно говорить явно не самое подходящее время), а затем этот же командир отправляется в землянку, не принимая никакого участия в боевых действиях.
Будет здесь и много лирического пафоса представленного в флэшбеках-воспоминаниях персонажей как американцев, так и японцев. В основном «воспоминания» касаются «старой-доброй довоенной жизни», которое проявляется исключительно через женское начало. Более солидные по возрасту герои вспоминают семьи, остальные телочек. Насыщает Уайлд кино и субъективными мыслями героев, лейтмотивом которых будет страх и бессмысленность войны. Но что поразительно, агитка режиссера в целом очень здорово цепляет. Уайлд снял одновременно и зрелищное кино, и эмоциональное с обязательным показным гуманизмом в финале. И какие бы истинные мотивы не двигали режиссером, спорить о том, что война – говно, все же бессмысленно.
При всех своих агитационно-пафосных и логично-поведенческих недостатках, Корнел Уайлд снова поставил очень достойное кино, в котором же и сыграл одну из главных ролей.
7 из 10