Кочегар (Россия, 2010) — Смотреть фильм онлайн
«Кочегар» — российская криминальная драма режиссёра Алексея Балабанова. В основе сюжета фильма — история возмездия «маленького человека», через призму которой режиссёр показывает моральный распад общества.
Санкт-Петербург, середина 90-х годов ХХ столетия, главный герой - майор в отставке, работает в кочегарке, и в свободное время на старенькой печатной машинке пишет рассказ. Однако затворника-кочегара часто посещают самые разные гости...
Фильм "Кочегар" (2010) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве:
Смотреть фильм "Кочегар" (2010) в хорошем HD 720 - 1080 качестве:
Балабановский минимализм
Я думаю, никто не будет спорить, что Алексей Балабанов был великим режиссёром, у которого был свой неповторимый почерк, своя философия и своё мировоззрение. Он режиссёр, у которого каждый фильм всегда становился предметом общественной дискуссии, который делил его зрителей на «сторонников» и «противников». И мне кажется, что его самым полярным и самым оспариваемым фильмом стал, даже не «Груз 200», а «Кочегар».
Я знаю, что его многие не любят, считаю бессмысленным. Но мне этот фильм очень даже понравился. Хотя я и не осуждаю людей, которым он не понравился. Я согласен с противниками, что большая часть фильма действительно к общему сюжету отношения не имеет.
Фильм нам рассказывает историю бывшего военного, а ныне просто кочегара-якута, который скромно себе работает, пишет роман и к которому в котельную каждый день приходят «братки», которые сжигают у него в печах, тела своих жертв. Сюжет действительно не особо замудрён, где-то на уровне НТВшевских сериалов. И возможно снимай фильм кто-нибудь другой, он бы сделал из этого фильма новый боевик, про то, как якут обнаруживает какую-то тайну в одном из тел и вступает на тропу войны с мафией и т.д.
Но не у Балабанова. У него большая часть фильма посвящена описанию жизни героев фильма. Нам показывают, как работает якут, как пишет роман; как к нему ходят две девочки, чтобы послушать его истории; его дочь, которая работает в магазине, пытается наладить личную жизнь; парень дочери, который на самом деле – киллер и как он работает; как обстоят дела у мафии; как они все куда-то ходят и что-то делают. Сама развязка, про войну маленького человека с мафией происходит в финальные пару секунд и длится она столько же. Но, чёрт возьми, мне всё это интересно было смотреть. Во всём этом, была какая-то магия, какой-то шарж. Мне не было скучно, наоборот, я понимал, что хочу смотреть фильм дальше и узнавать, что будет дальше. Наверное, в этом и есть гений Балабанова, то, что он из любой, самой мало-мальской фигни умел сделать шедевр. Ведь сними кто-то другой как главный герой 10 минут бродит по улице, это нагоняло бы скукоту. Но это снял Балабанов и это было сделано классно.
Что касается развязки, то она хорошо сделана. Вот, казалось бы, идёт главный герой минут 10 в одну сторону и минут 10 в другую, под какую-то мелодию. Но, как это снято, с какой предысторией, что в итоге реально начинаешь жалеть главного героя. Мне ещё очень понравилась эта его трансформация из кочегара в военного. То есть, весь фильм он одет в какие-то лохмотья, выглядит он жалко, такое ощущение, что ударь его и он рассыпется, возникает вопрос, как вообще эта развалина может быть героем Афганистана. Но потом, главный герой одевает свою военную форму со всеми медалями и он как будто молодеет, он сразу приобретает обаятельность и мужественность. И становится понятно, что бывших военных не бывает.
Вывод: Если кому-то не понравился «Кочегар», я не виню. Я сам не люблю такие фильмы, где предыстория длится больше, чем сам фильм. Мне, например не понравился, в своё время «Молох» А. Сокурова, как раз, потому что большую часть этого фильма составляют бессмысленные похождения и разговоры, а развязка только в самом конце. Но у Сокурова это было реально скучно и не интересно. А вот «Кочегар» Балабанова, другое дело. Этот фильм умудряется быть интересным, так что его хочется смотреть. Наверное это гениальное мастерство Балабанова, по другому это не объяснить.
9 из 10
Благодаря этому фильму, я стал ненавидеть Питер, с его бандитскими рожами, начиная с самых низов и заканчивая верхами, которые до сих пор, хоть и не сжигают в печах, ноЗрителб мочат в сортирах и...
Этот добренький якутский дедушка, на глазах которого сжигали людей, дождался бумеранга. Режиссёр с дочкой переборщил. Её просто могли отправить в Якутию, а вот кочегара сжечь, как свидетеля. Вот ещё что пришло в голову: в эти же годы в Питере работал ещё один кочегар - Виктор Цой. Не по той ли причине и его убрали, потому что много знал?
Привкус дерьма остался от этого фильма и больше ничего.