Катя: Военная история (Россия, 2009 — 2011) — Смотреть 1 сезон
«Катя: Военная история» — российский военный сериал, вышедший на экраны в 2009 году. Спустя два года, в 2011 году, на телеэкраны страны выходит продолжение сериала «Катя 2».
Лето, каникулы, первая любовь… Но в романтический мир юной Кати врывается война, которая навсегда поделит ее жизнь на «до» и «после». Она переживет потери, разлуку, и снова обретет надежду на счастье…
Фильм "Катя: Военная история" (1 сезон) 1, 2, 3, 4... - 12 серия в хорошем HD 720 - 1080 качестве:
Сериал "Катя: Военная история" (2009) смотреть онлайн бесплатно все серии подряд:
Год выпуска: 2009
Страна: Россия
Жанр: Военная, драма
Продолжительность: 12 серий по ~ 48 минут
Режиссер: Эльёр Ишмухамедов
В ролях: Екатерина Шпица, Елена Яковлева, Алена Бабенко, Ингеборга Дапкунайте, Илья Иосифов, Дмитрий Нагиев, Дмитрий Родонов, Александр Феклистов, Алексей Шевченков, Борис Щербаков, Николай Кисличенко
В сериале «Катя» (2009) не сразу бросается в глаза тот факт, что главную героиню играет юная актриса, которую также зовут Катя. Скорее всего, это чистой воды совпадение, но я все же надеюсь, что эта небольшая деталь помогла юной актрисе Екатерине Шпица лучше вжиться в образ Кати кинематографической. Впрочем, обо всем по порядку.
Тихий провинциальный российский город перед 41-м годом. Люди живут, тянут свою лямку, радуются, смеются. Пацаны дерутся улица на улицу. А чего не драться-то? Тогда ведь не было ни Интернета, ни компьютерных игр, ни телевидения с подростковыми сериалами. Я еще немного застал «махач» ребят из цикла район на район, улица на улицу, но сейчас до этого никому нет дела. Нынче драка пацана из одного района с пацаном из другого может возникнуть моментально. Только один будет из района № 9, к примеру, Буэнос-Айреса, а другой из девятого района Урюпинска. И битва сия будет виртуальной посредством супермегабойцов.
Фильм «Катя» переносит нас в другие условия. Главная героиня — Катя, обычная школьница предвоенной поры. Девочки, как доказано, развиваются раньше мальчишек, и по фигуре Кати можно заключить, что она вполне сформировавшаяся особа подросткового возраста. Это что касается внешних форм. Но вот поведение ее сильно отдает мальчишеством. Она любит «тусоваться», как сейчас говорят, в компании ребят. Вместо, скажем, кружка пения или вязания, предпочитает рубиться в футбол с пацанами.
Умеет она и на мотоцикле гонять (папа научил) и мальчишеские физиономии конкурентам с других улиц городка «начистить». А когда героиня Екатерины Шпица сигает с высоченной колокольни из-за пари на нижестоящее здание, то зритель прямо таки заключает заслуженное: «Вот сорванец!» Хотя Катя — девица, напомню. Оператор показал полет ее тела снизу, и был сей акт пикировки не так уж и короток. Понятно, что прыгал каскадер, но все же эта мимолетная сцена убедила меня — зрителя — в безалаберности Кати, в ее подчас возмутительной бесшабашности.
Авторы сериала «Катя» прервали мирную жизнь героини и ее близких вторжением фашистов на территорию СССР. Девочке, как и всей стране, пришлось взрослеть ускоренными темпами, под шквал минометного огня, автоматных очередей и настоящей крови. Как я уже упомянул, Катя — вполне сформировавшаяся девушка. Гормоны играют, хочется любить. Личная жизнь школьницы расцвечена незамысловатым любовным треугольником. Поглядите: война уже идет, а она сидит в подполе деревенского дома с двумя молодыми людьми. Все трое накрыты одним тонким одеялом.
Первая сторона треугольника — Паша (Николай Кисличенко). Статный хлопец, сильный. В него и влюблена героиня Екатерины Шпица. Но под одеялом еще один юноша — художник Сева (Илья Иосифов), у которого война отняла уже практически все. Даже ногу, сделав его калекой. Сева давно влюблен в Катю, а она относится к нему как к другу, не более. Персонаж Ильи носит очки, владеет красноречием. Он пишет портреты и, как вы понимаете, главное действующее лицо на его холстах — Катя. Он влюблен в нее так же горячо, как поэт бывает влюблен в свою музу.
Вот они трое под одним одеялом — главная героиня, ее любовь — Павел и только друг — Сева. Они греют друг друга, потому что иначе погибнут. Но огонь любовного конфликта тлеет. Как-то он должен разрешиться. Или война его разрешит, залив кровью, или вспыхнет он с силой, чтобы сжечь всех участников треугольника. Что ж, зритель ждет и смотрит дальше.
Вот деревня, оккупированная немцами. Живет своей жизнью. Почти все мужики подались в партизаны. Немцы гуляют, отнимают еду у местного населения. Одна из коренных жительниц — Клавдия (Елена Яковлева) — женщина средних лет. Этот персонаж в «Кате» — весьма удивителен! Прямо как Баба-Яга в ступе, засела Клавдия в своей избе. И сию метаморфозу мы наблюдаем с Яковлевой после образа Каменской. Небо и Земля! А если уж копнуть глубже, в «Интердевочку»…
В «Кате» Елена Яковлева очень органично смотрится у видавшей виды деревенской печи! Удивительный колорит получается. Клавдия — простая русская женщина, но тянет не женскую лямку.
Прячет раненых красноармейцев в подполе и в яме за сараем, в то время как фашисты шастают вокруг, как на променаде. А она весьма мудро старается сохранить живыми людей. Расстреляли бы ее сразу же немцы, если бы обнаружили, кого она укрывает.
Да, характер, который сыграла Яковлева, можно смело интерпретировать как характер именно русской женщины.
Глядите, как Клавдия бежит за тяжело раненым немцем, которого фашисты разместили у нее в доме, и за которым она ухаживала по распоряжению комендатуры. Ведь враг он ей, ее родным, ее друзьям, всей стране! Но — человек. И вот фашисты драпают под ударами Красной Армии, свои же, немцы, грубо кидают своего же умирающего и тащат на мороз. Спешное отступление. Клавдии бы радоваться, но она уже прикипела к фрицу душой. К болезному, окровавленному.
И бежит Клавдия с одеялом за немецкими солдатами, что несут носилки, и кричит в голос, чтобы сбавили ход, а она бы прикрыла одеяльцем ее немца. Ведь малейшая простуда — и хана тяжело больному арийцу. Но она — русская женщина — видит в нем уже не солдата армии противника, а обычного паренька, пусть и из Германии. Паренька, у коего тоже есть мать, братья-сестры. Вот какую грань выделяет, прежде всего, Клавдия/Яковлева: на первом плане живет милосердие как составная часть исконно русского характера. Здесь мы видим, как мастерски меняется амплуа настоящей актрисы в зависимости от съемочного антуража.
В «Кате» и «Каменской» Елена — совершенно разная актриса. Я полагаю, что данная перемена у Яковлевой получается естественно. За плечами весомый актерский багаж, умение вжиться в образ. По-моему, в «Кате» мы можем наблюдать одну из лучших ролей Елены Яковлевой.
В целом, проект Эльера Ишмухамедова и Сергея Сендыка оставляет вполне благоприятное впечатление, несмотря на некоторые недостатки. В частности, в целях экономии средств на настоящие машины, наверное, показан немецкий самолет из военной хроники, что бомбит наших раненых бойцов. Далее он смонтирован в фильм в сцену обстрела с воздуха отряда красноармейцев. Ребята — актеры падают, да, даже гул «мессершмита» вполне реален, но в целом понятно, что никакой самолет даже не пролетал мимо. Пожалуй, есть некое странное ощущение от микса в одном проекте профессиональных актеров (Дапкунайте, Феклистов, Яковлева, Щербаков, Бабенко, Нагиев) и совсем «зеленых» ребят и девчонок. Вряд ли это так уж плохо, но контраст в актерской игре различных персонажей бросается в глаза.
Но, в целом, в «Кате» тематика затронута близкая каждому. Мне нравятся такие фильмы. Полагаю, что авторам можно пожать руку с благодарностью.
8 из 10
Классный фильм!!! И актеры отыграли отлично!!!