Карты, деньги, два ствола (Великобритания, 1998) — Смотреть фильм
Четверо молодых парней накопили по 25 тысяч фунтов каждый, чтобы один из них смог сыграть в карты с опытным шулером и матерым преступником по кличке Гарри-Топор. Однако, парень проиграл 500 тысяч, и на уплату долга им дали всего неделю. В противном случае, им грозит ежедневное отрубание пальцев, а затем и нечто более страшное. Чтобы избежать расправы, ребята решают ограбить бандитов, которые сами собираются обчистить трех «ботаников», выращивающих марихуану для местного наркобарона. Но на этом их приключения только начинаются...
Фильм "Карты, деньги, два ствола" (1998) смотреть онлайн бесплатно с переводом Гоблина:
Смотреть кино "Карты, деньги, два ствола" в хорошем HD 720 - 1080 качестве:
Lock, Stock and Two Smoking Barrels
Несмотря на то, что в его жилах текла аристократическая кровь, а детство прошло в шикарном поместье, Гай Ричи никогда не боялся идти на эксперименты и делал в жизни лишь то, что считал нужным. Именно поэтому в свое время он работал курьером и не видел в данной профессии ничего постыдного для человека, чья родословная согласно некоторым данным уходит корнями к самой королевской семье. Выбирая собственное будущее вне зависимости от того, что думают родные, в школьные годы Ричи неоднократно посещал режиссерские курсы, во время которых окончательно определился с тем, что будет делать в жизни. А так как работа курьером была лишь временным биографическим промежутком, а политика его совершенно не интересовала, он фактически сразу после выпуска начал заниматься тем, что в действительности приносило ему удовлетворение. Для начала Гай Ричи стал весьма востребованным режиссером музыкальных видео. И хотя ему не удалось поработать с наиболее значимыми представителями индустрии, ему удалось сотворить достаточно примеров своих работ, позволяющих ему замахнуться на то, что действительно интересно. Речь идет, конечно же, о схемках большого кино. Воспользовавшись имеющимися связями, Ричи обратился за помощью в перспективном начинании к одному из основателей сети популярных кафе Hard Rock Питеру Мортону, который в свою очередь поведал о задумках молодого постановщика своему племяннику Мэттью Вону, как раз получающему престижное кинематографическое образование в Лос-Анджелесе. Обговорив между собой детали грядущего проекта, Ричи и Вон поработали вместе над короткометражной лентой 'Трудное дело', которая впоследствии попала на глаза жене Стинга. По достоинству оценив смелость, дерзость и выдумку режиссера, Труди Стайнер согласилась помочь Ричи и его компаньону Вону с постановкой полнометражного фильма по мотивам 'Трудного дела'. И в 1998 году наконец-то состоялась премьера криминального комедийного триллера 'Карты, деньги, два ствола', подарившего Гаю Ричи настоящую путевку в жизнь и доказавшего, что его самобытный, бунтарский характер имеет под собой крепкую основу и особенные перспективы.
Итак, сюжет фильма знакомит нас с четверкой друзей в лице Эдди (Ник Моран), 'Толстого' Тома (Джейсон Флеминг), 'Бекона' (Джейсон Стэтхэм) и Мыла (Декстер Флетчер). Решив, что они могут по быстрому заработать весьма внушительную сумму денег, парни собирают целых сто тысяч фунтов и отправляют Эдди на подпольный карточный турнир, организованный криминальным боссом Гарри 'Топором' Лонсдейлом (Патрик Х. Мориарти). Естественно, 'Топор' не привык проигрывать, и если ему бросить открытый вызов, то можно не просто проиграть, но и лишиться жизни. Эдди, конечно, все это понимал, но его самоуверенность оказалась сильнее, и герой отправился на игру, результат которой был предрешен заранее. Не сумев обставить 'Топора' и его правила, Эдди и его товарищи не просто проиграли все свои деньги, но еще и оказались должниками организатора, не прощающего людям ошибок. И теперь у четверки авантюристов совсем немного времени на то, чтобы со всем расплатиться и с облегчением вздохнуть. Перебирая все возможные варианты, герои решают пойти на еще больший риск и завладеть тем, на что наметился еще один местный бандит Дог (Фрэнк Харпер). А так как лучших вариантов все равно нет, то парни собираются провернуть дело как можно быстрее и все говорит о том, что им на этот раз может улыбнуться удача, но опять же, когда в ситуации замешаны большие деньги, настоящие пушки и несговорчивые криминальные авторитеты, нельзя быть уверенными ни в чем. Если сегодня тебе везет, то завтра ситуация может кардинально измениться. Причем никогда не знаешь, откуда ждать беды. Может быть она придет от обставленного вокруг пальца Дога, или же свое слова скажет тот самый 'Топор', который помимо всего прочего коллекционирует раритетные виды оружия. Это уравнение с множественными неизвестными, но ведь без риска на самом деле так скучно жить.
Просто удивительно, что при всей своей родословной и безбедной юности, Гай Ричи настолько увлеченно и сочно описывает криминальные будни родной Англии. Бесспорно, в его фильме далеко не все может носить документальный характер и по большей части история является выдуманной, однако когда зритель смотрит за перипетиями сюжета, то не возникает никаких лишних мыслей и хочется вникать в происходящее на экране без ничего лишнего. Ричи удалось сотворить действительно увлекательную, закрученную, отчасти напряженную и вместе с тем смешную историю с массой колоритных персонажей и практически полным отсутствием компромиссов. Здесь пули летают по-настоящему, и если лишний раз замешкаться, до до рассвета можно не дожить. И радует то, что несмотря на всю жестокость сюжета, Ричи уделяет достаточно времени юмору, благодаря которому картина воспринимается бодро и совершенно не надоедает при том, что ее хронометраж весьма внушительный, ключевых героев очень много, а повествование выстраивается таким образом, что за ним необходимо постоянно следить, чтобы не упустить из виду самое главное. В 'Картах, деньгах и двух стволах' мы увидели все ключевые приему режиссерского стиля Гая Ричи, который он впоследствии продолжил оттачивать, однако предельно интересно увидеть, с чего все начиналось. И хотя история Эдди и его нерадивых товарищей оказалась дебютом Ричи, фильм выглядит довольно-таки зрелым и продуманным до мелочей. А его запоминающееся музыкальное сопровождение и крепкая операторская работа дополняют общую картину, делая 'Карты, деньги, два ствола' ярчайшей криминальной жемчужиной, которая по праву заслужила свое место в истории.
Примечательно и то, что помимо Гая Ричи, данный фильм стал дебютом также и для других ключевых личностей британского кинематографа. Именно здесь свои дебютные роли сыграли бывший спортсмен и уличный продавец Джейсон Стэтхэм, а также экс-футболист Винни Джонс, известный своим взрывным характером на поле и вне его. И благодаря тому, что Ричи тщательно шлифовал свой сценарий и старался подбирать актеров максимально органично, Стэтхэм и Джонс смотрятся в кадре просто великолепно, попав в свои образы настолько точно, насколько это вообще возможно. Причем под Стэтхэма Ричи создал особые характерные моменты, чтобы он чувствовал себя убедительно и мог отчасти вложить в образ своего героя собственные переживания. Наблюдая за его игрой, понимаешь, что Стэтхэму необходимо гораздо чаще играть авантюрных, но никак не всесильных парней, ведь несмотря на выдающуюся физическую форму, Джейсон является отличным актером и умеет приятно удивлять при том, что зачастую выбирает боевики. Говоря о Винни Джонсе, то ему представляется несколько меньше пространства для действий, потому что его роль несколько меньше и более прямолинейная, и тем не менее он также находится на свое месте и с поставленными задачами справляется по полной.
В итоге хочу сказать, что 'Карты, деньги, два ствола' получились не просто колоритным дебютом, а фильмом, который будут помнить еще долго и любить его, как настоящую жанровую жемчужину.
10 из 10