Капитан Ньюмэн, доктор медицины (США, 1963)
1944 год. Герой истории - капитан Ньюмэн, начальник невропсихиатрического отделения армейского госпиталя во время войны, который ставит свои медицинские обязательства выше военного долга. Рассматриваются три истории болезни. Первая о капрале с множеством наград, который считает себя трусом потому, что бросил друга в горящем самолете. Другая о полковнике, ставшем буйнопомешанным из-за чувства вины так как послал так много своих людей на смерть в воздушном бою. А третья о капитане, который стыдится того, что прятался один в погребе больше года на территории, оккупированной немцами.
Фильм "Капитан Ньюмэн, доктор медицины" смотреть онлайн:
Альтернативный источник фильма "Капитан Ньюмэн, доктор медицины"
Капитан Ньюмэн, доктор медицины. Коллекция Грегори Пека
Мое увлечение кино иногда позволяет находить самые настоящие раритеты, затерянные в истории кино и заваленные тушками сотен тысяч проходных картин. Знакомство с постером и описанием этой картины настраивало на весьма скучный лад. Но кто бы мог подумать, что отыщется такой бриллиант.
Выйди этот фильм лет через шесть - он безусловно стал бы признанным шедевром. Но, лента немного опередила свое время, незаслуженно проигрывая в известности 'M.A.S.H.', 'Больнице' Артура Хиллера, 'Уловке-22' и 'Полету над гнездом кукушки'. А ведь все в фильме так точно продуманно.
Зритель отправляется в далекий 1944 год и оказывается в психиатрическом отделении для американских солдат. У каждого свои резоны потерять рассудок. Кто-то не может пережить того, что увидел своего товарища убитым, кто-то винит себя за трусость, ну а кто-то не может смириться с ответственностью за смерть убитых по его приказу солдат. У всех этих людей есть общий спаситель - доктор Ньюмен.
Я был очень удивлен той смеси легкости и серьезности, которыми Грегори Пек наградил своего персонажа. Он не играет, а будто проживает еще одну жизнь в этом отделении. Важно, что Энджи Дикинсон и Тони Кертис не перетягивали 'одеяло' на себя, а дополняли Пека. Кертис придал ленте легкой ироничности, а Дикинсон наполнила ленту такой глупой и не всегда уместной улыбкой, отсылающей зрителя к ее Самости. Ведь не случайно, пациенты видели в ней совсем не только очаровательные формы, а прежде всего Мать.
О самом сложном и непростом в фильме говорилось просто и без особого пафоса. Тут дело даже не в том, что создатели ленты позволили военным быть трусами, важно что их показали переживающими и рефлексирующими. Куда в большей степени меня потрясло то, как точны сцены общения героев Роберта Дювалля и Бетел Лесли. Как лаконичен улыбающийся своей жизнерадостной улыбкой Кертис, вручающий идущему на смерть солдату женские чулки.
Шедевр.
10 из 10