Форсаж 6 (США, Япония, Испания, Великобритания, 2013) — Смотреть фильм
После событий в Рио, где Доминик и Брайн разгромили воровскую империю и заработали 100 миллионов, команда оказалась разбросанной по разным странам. Однако они не могут оставить свою привычку жить в постоянной беготне. В это время Хоббс начинает отслеживать опасную международную организацию наемных водителей, которая оперирует в двенадцати странах. Единственный способ остановить эту преступную группу - превзойти их на улицах. Хоббс просит Доминика собрать элитную команду в Лондоне, обещая полное помилование для него и его друзей, чтобы они наконец могли вернуться к своим семьям.
Чудеса на виражах
Пятая часть гоночной серии выстрелила в 2011 году, отчётливо дав понять, что продюсеры настроены более чем серьёзно и не собираются спускать франшизу на тормозах, снимая кино только лишь для своей фанатской базы. 'Fast Five' с лёгкостью привлёк новую аудиторию за счёт обновлённой концепции и существенного поднятия планки качества продакшна, что сделало его самой кассовой частью серии; а также, автоматически, возвело последующий шестой фильм в ранг самых ожидаемых премьер года. И Джастин Лин не подвёл.
Шестой 'Форсаж' - это стопроцентный экшн в чистом виде, укомплектованный зрелищными вкусностями настолько, что хватило бы на пару-тройку боевиков средней руки. А ведь это весьма солидное достижение для фильма, в котором отсутствуют супергерои из комиксов и элементы фантастики. Последнее, правда, касается лишь визуализации, поскольку на экране иногда творится просто невероятное в буквальном смысле этого слова. В конце фильма присутствует длинная надпись, общая суть которой сводится к 'не пытайтесь повторить трюки - они сделаны профессионалами и опасны для жизни'. Создателям следовало бы разместить ещё одну надпись в начале картины, где бы они отметили, что 'фильм снят для развлекательных целей и не ставит собой задачу показать законы физики абсолютно достоверно', ну, или, что-нибудь в этом роде - поскольку наверняка найдутся зануды - отличники физико-математических дисциплин, которые будут с умным видом находить в фильме 'неточности'. Если Вы в число оных не входите - тогда, безусловно, Вас не смутят ни полёты героя Дизеля, ни нескончаемая взлётно-посадочная полоса, ни прочие подобные моменты, которые, условно говоря, граничат с фантазией. Но фильму это запросто сходит с рук, поскольку это не тот случай, когда при общей силе экшн-составляющей ощущается явственная тупость всего происходящего и полное отсутствие интереса к судьбам героев (проще говоря, это не пятый Орешек) - у фильма есть великолепный эмоциональный стержень, есть персонажи, которые вызывают симпатию ещё с начала, а ближе к финалу так и вообще заставляют сильно понервничать; поскольку мощнейшая кульминация оказывается неожиданно сильной и в эмоциональном плане. Несмотря на общую концепцию 'безбашенного боевика', всеобщую развесёлость и частую абсурдность происходящего - нужные эмоции оказываются честными и уверенно достигают своей цели. И тут нужно упомянуть также и о многих довольно неожиданных моментах - фильм оказывается способным по-настоящему удивлять. Это касается не только тривиальных твистов, когда, к примеру, выясняется личность главного предателя - гораздо важнее то, что здесь есть неожиданные сценарные решения, которые в какой-то момент даже заставляют сомневаться в том, какой финал для нас приготовили создатели. Всё вышеперечисленное является солидным дополнением для главной составляющей картины - потрясающих экшн сцен; разнообразных, оригинальных и великолепно проработанных. По традиции, здесь есть несколько автомобильных погонь - и две из них являются чистым экстримом, словно ставя себе цель установить рекорд по количеству разбитых автомобилей на единицу времени. В начале фильма, когда в сюжете появляется главный злодей Шоу (Люк Эванс) - его флипкар на базе F-1 методично подбрасывает в воздух одну полицейскую машину за другой. Но ближе к финалу нам приготовили ещё и танк - наблюдать, как он прессует автомобили целыми пачками - невероятное зрелище. Создатели признались, что, поначалу, собирались снимать эту сцену комбинируя CGI и реальные съёмки, но, по их словам, 'танк оказался настолько эффективным', что компьютерных эффектов практически не потребовалось.
Но есть в фильме, конечно, и перестрелки, и рукопашные схватки. Последние отличаются превосходной хореографией и эффектной манерой съёмки. Приятно, что нет истерической тряски камеры (от этого вообще, многие отходят в последнее время), есть лишь умеренное покачивание, так что все действия героев просматриваются очень чётко; а динамики добавляет грамотный монтаж различных ракурсов, который, однако, никогда не 'разрывает' сцену и не снижает ощущение реалистичности. При этом, ключевые рукопашные схватки выглядят солидно и мощно, не прогибаясь под морем иронии, которой в фильме достаточно - в них есть и напряжение, и чувство реальной опасности. Речь идёт, конечно, о драке в метро; и о финальной сцене, существенной частью которой являются эпизоды ближнего боя. Несмотря на объёмный хронометраж боевых сцен - экшн здесь никогда не утомляет. И достигается это не только грамотной его постановкой. В фильме много героев - и сценарий предоставляет каждому из них в полной мере проявить свои лучшие качества, каждому внести ощутимый вклад в дело общей команды. К подобной равномерности идёт ещё один неоспоримый плюс - сцены оригинальны, разнообразны и никогда не повторяются. Говоря об актёрах - не стоит думать, что они здесь выполняют роль мебели или боксёрских груш. Характеры раскрыты настолько, насколько это необходимо; и есть связь со зрителем, поскольку образы обладают прямотой, энергетикой и харизмой.
Сразу с началом финальных титров покидать зал не стоит - по традиции, есть ещё важный бонус. А что касается фильма в целом - Джастин Лин показывает настоящий мастер-класс по теме 'Как правильно снимать экшн в двадцать первом веке', представляя стремительное высокооктановое развлечение в чистом виде без сторонних примесей, в сравнении со свирепой мощью которого ЖЧ3 выглядит как лёгкая комедия, а уж о G.I. Joe 2 и прочих детских утренниках и вспоминать не стоит. В равной степени весёлый, напряжённый и захватывающий; до предела накачанный концентрированным адреналином 'Fast & Furious 6' - это громкая претензия на лучший экшн года.
9 из 10