Дорога на Рюбецаль (СССР, 1971)
«Дорога на Рюбецаль» (1971) — советская военная кинодрама по одноимённому роману Ирины Гуро.
Познакомившись в одном партизанском отряде Макс и Людмила условились после войны осуществить мечту – покорить вершину Рюбецаль. Макс эмигрировал в СССР в 1939, будучи ярым антифашистом. Во время войны он сразу вступил в партизанский отряд и встретил Людмилу. В одной из вылазок во вражеский тыл, Макс трагически погибает. Его путь на этом заканчивается, и кажется, что их совместная с Людмилой мечта уже никогда не исполнится. Спустя многие годы после войны, Людмила, храня в сердце память о Максе, отправляется покорять вершину гор Силезии. Пик Рюбецаль это не просто груда камней и величественные скалы, это место встречи двух разлученных войной сердец.
Фильм "Дорога на Рюбецаль" (1971) смотреть онлайн бесплатно:
Смотреть фильм "Дорога на Рюбецаль" (1971) в хорошем качестве:
Коля — немец
В основе сюжета фильма "Дорога на Рюбецаль" (1971) лежит одноимённый роман Ирины Гуро. Ирина Гуро — это псевдоним советской писательницы и сотрудницы спецслужб Раисы Романовны Соболь. В 22 года она уже работала в органах ОГПУ, сначала в Экономическом управлении, затем — в Иностранном отделе. В 1938 году арестована по показаниям её мужа М. Е. Ревзина, с которым прожила 13 лет. На следствии вину не признала, осуждена на 8 лет по подозрению в шпионаже. В сентябре 1941 была освобождена с прекращением дела. С октября 1941 по июль 1942 — оперуполномоченный в Особом отделе Юго-Западного фронта. С августа 1942 — инструктор разведывательного отряда штаба Северной группы партизан. Роман «Дорога на Рюбецаль» написан в 1966 году, и через пять лет экранизирован Адольфом Соломоновичем Бергункером.
Название для своего романа писательница выбрала не случайно, потому что Рюбенцаль в германской низшей мифологии — это горный дух, воплощение горной непогоды и обвалов. Являлся людям в образе серого монаха, хорошим помогал, плохих сбивал с пути, заманивал в пропасть. А для двух главных героев Людмилы Черновой (Черныш) (Любовь Румянцева) и Николая Петрова (Макс) (Ауримас Бабкаускас) Рюбенцаль — это ещё и своеобразная недостижимая в условиях война мечта, к которой можно лишь стремиться, но достичь её — пока мир лежит под пятой фашизма — невозможно. Людмила с Николаем выглядят на экране очень гармонично. Она, «вроде как не свободна», а он носит в душе светлый образ Анне-Мари, однако опасная совместная работа постепенно сближает их.
Происходит это постепенно, почти незаметно, выплёскиваясь искренним чувством лишь в момент расставания. Фильм неторопливый с плавным развитием сюжета. Много отлично сыгранных эпизодических ролей. Это Валентин Гафт в роли командира партизанского отряда. Персонаж обрисован всего несколькими сценами, но с семейными тайнами, оставшимися за кадром. Это и Георгий Штиль в роли немецкого солдата Теодора Гильгера, питающего слабость к русским женщинам. Это и Людмила Гурченко, очень ярко и эмоционально сыгравшая «пассию» Теодора Гильгера — Шуру Соловьёву. «Негромкий» фильм несколько буднично рассказывающий о службе разведчиков в тылу врага. Но это вовсе не недостаток, а достоинство — говорить о Великом без пафоса.
«Как хорошо, что есть на свете дом вдали от мест печальных и суровых. Там наклонилась ива над прудом и ждут меня в краю лесов сосновых. Теперь мы научилися ценить, что есть места, где так чисты криницы, где можно воду без опаски пить и без нагана ночью спать ложиться. Как хорошо, что есть одна душа, которой слово дорого простое. Как встретимся мы с нею, — не спеша ей расскажу в боях пережитое…» ("Домой» Виссарион Саянов, 1945)