Дюнкерк (Англия, Нидерланды, Франция, США, 2017) — Смотреть фильм
«Дюнкерк» (англ. Dunkirk) — военная драма режиссёра Кристофера Нолана 2017 года.
События фильма происходят в самом начале Второй мировой войны. На дворе 1940 год. Фашисты ведут полномасштабные военные операции на территории Франции. Накануне капитулировали Нидерланды, и немецкие войска продолжили свое продвижение по Британскому острову. Танковые соединения прорвали оборону союзников и более 340 тысяч солдат союзных войск оказались в окружении. Впереди были фашистские войск, а спиной они упирались в море. Падение города было только вопросом времени, так как немецкие войска имели преимущества как в живой силе, так и в технических средствах. Вражеская авиация совершала регулярные налеты на линию пляжа, где держали последнюю оборону как французские войска, так и остатки бельгийской армии и британские военные.
Фильм "Дюнкерк" (2017) смотреть бесплатно онлайн в хорошем HD 1080 качестве:
Альтернативный источник фильма "Дюнкерк" (2017) в HD 720 - 1080:
Не только про Дюнкерк
Сравнение «Дюнкерка» с недавним фильмом Мендеса напрашивается само собой, и мало кто из критиков этим не занимался. Действительно, в случае с лентами Нолана и Мендеса мы имеем дело с новым подходом к изображению войны в кино как игрового шутера и квеста, потому эти картины так и нравятся молодежи, но только ли это? Ведь при всей из технической изощренности при минимуме содержания и психологии, я не склонен думать, что это пустышки. Скорее наоборот, это, как не странно приближение ко взгляду Бога на войну, это удачная попытка выразить войну как шахматы, в котором важны стратегия и тактика в первую очередь, а не личный подвиг.
Это обесчеловечивающая и обезличивающая конкретную жизнь отдельного солдата манера понимания и изображения войны очень близка к самому взгляду войны на людей: «Дюнкерк» и «1917» (2019) - это взгляд войны на людей, а не людей на войну. Создавая в «Дюнкерке» абсолютное зрелище, Нолан как наиболее перспективный коммерческий режиссер своего поколения, делает не просто Ай-макс аттракцион, его задача – увидеть войну нечеловеческими глазами как колоссальное событие, то что Делез и Гваттари называли «битвой». Согласно концепции французских философов, событие осуществляется само как глагол в инфинитивной форме, оно творит само себя, личность не просто не играет роли, но перепахивается вдоль и поперек этим колоссальным событием.
В «Дюнкерке» совершенно не случайно нет главных героев, и все персонажи – статисты гигантской военной постановки, будто сама судьба ставит спектакль. В фильме Нолана миром управляют не Бог, не боги, и тем более не люди, а некий космический процесс, который творит сам себя. Можно сказать, что если фильм Мендеса получился софиологическим, то картина Нолана вышла неоплатонической как повествование об универсуме войны, который развертывает сам себя и получается передовая, тыл, окопы, стрельба, взрывы. История спасения солдат – этап этого развертывания, спасают людей не люди, а сам мир, который перед этим обрекал их на смерть.
«Дюнкерк» - кино не просто технически совершенное, не только визуальное зрелище в своей абсолютной форме, это, как и «1917», кино, которое подобно своему содержанию, развертывает перед зрителем и свою форму, самое себя, кино безличное настолько, насколько это возможно: в нем не только нет главных персонажей, но и режиссера. Можно сказать, что, как не странно, Нолан и Мендес наиболее всех приблизились к тому, что Жиль Делез называл в своей работе «Кино» «образом-временем»: в авторских вселенных, которые он анализировал, несмотря на их способность выразить безличность времени, несмотря на то, что персонажи – всего лишь зрители свершающихся с ними событий, все же присутствовала режиссерская индивидуальность, которая мешала объемности видения вселенной.
В «Дюнкерке» и «1917» же есть этот тотальный охват, эта перспектива видения времени во всей его безличности как гигантского события по разъятию мира на части, как работы самой смерти. И именно Война как материал для кино во всей ее абстрактности позволяет достигнуть этого безличного взгляда на события, этого выражения времени как общечеловеческой и общемировой судьбы. «Дюнкерк» Нолана был первым фильмом такого типа, пусть и уступающим картине Мендеса, на мой взгляд, конечно, не в техническом отношении, а в симметричной стройности формы. И несмотря на то, что эти ленты надо воспринимать вместе как начало нового подхода в кино не столько к изображению Войны, сколько к экспликации Времени, это безличное искусство – конечно, уже не вполне искусство, которым оно, впрочем, и не стремится быть.
« Мы просто выжили..» – «Это уже немало»
Для меня символ этого фильма – десятки, сотни винтовок, аккуратно прислоненных к ограждению мола. Как можно бросить оружие на войне?! Без оружия на войне ты хуже, чем голый.
Первая мысль – я бы, посмотрев на этот бардак, подобрал бы винтовку получше и ушел к баррикадам. Лучше воевать. Нет ничего хуже для мужика, чем беспомощность.
Возможно, сказывается идеология, В нас с детства вкладывали: За Родину! Русские не сдаются! Последняя граната – для себя!
А эти ребята просто хотели жить. Несмотря на все католичество.
Каждый выбирает для себя. И герои здесь есть. Кто-то плывет на беззащитном баркасе, чтобы спасти 2-3 десятка солдат. Другой, преодолевая страх, лезет по уходящему под воду судну – надо открыть люк, внутри люди! Летчик, несмотря на приказ возвращаться, сражается до последних капель горючего – нельзя допустить бомбежку, люди на пляже беззащитны!
Но общее настроение понятно. Проиграли. Надо уходить. Выжить…даже ценой жизни других. Капитализм к этому хорошо приучает. Эгоизм и выгода- его основа.
И закрадывается мысль: французы, с которыми вместе воевали, для бриттов – 2-й сорт. А мы?
> я бы, посмотрев на этот бардак, подобрал бы винтовку получше и ушел к баррикадам
В Call of Duty — без сомнений. Легко рассуждать о голоде, сидя сытым в тёплой квартире. Легко рассуждать о войне и смерти, находясь в безопасности и достатке. Легко рассуждать "а я бы!", не бывая даже близко к подобной ситуации. На словах мы все волки, а на деле в нужный час большинство притворяется стенкой.
Пацаны! учитесь падать! Слететь с 7 ступенек и расколоть череп - предел идиотизма... чему англичане своих кадетов учили?!
Стыдно конечно за 2-х комментаторов выше.
А вообще фильм вполне годный, если не смотреть его историческое.
У Бриттов уже стало классикой (как и у Французов) переобелять свои "погрешности" и выделять свою значимость заметно выше на фоне совокупности факторов.
Но чего уж взять, национализм (от слова Нация, а не нацизм) стал прерогативой большинства военных фильмов. Я молчу про наш отечественный шлак последних -цати лет.
На заметку: Гитлер больше всех хотел мира с Британией. Именно его решение спасло 300 тысяч солдат, а не шкуны.
О событиях Второй мировой можно спорить сколько угодно. А можно посмотреть непредвзято. Что было - то было. Фильму лайк. Уважаю. Снято качественно.