Диверсант (Россия, 2004) — Смотреть 1 сезон
"Диверсант" (2004) - военный сериал про разведчиков-диверсантов в тылу врага. Снят в 2004 году по роману Анатолия Азольского "Диверсант". Действие фильма происходит в 1942 году. Молодые ребята - выпускники разведшколы, разрабатывают и выполняют сверхсложные операции в тылу врага. Тема, поднятая в фильме, получила совершенно новое и неоднозначное развитие и вышла на принципиально иной художественный уровень, благодаря напряженному движению сюжета и безукоризненной реализации стилистической задачи.
Фильм "Диверсант" (2004) смотреть онлайн бесплатно все серии подряд в 1080:
Смотреть сериал "Диверсант" 1 сезон (1, 2, 3, 4 серия) в хорошем HD 720 качестве:
Факты о сериале "Диверсант" (2004):
- В фильме снимался последний в России на тот момент летающий самолёт Ли-2 (бортовой номер 01300 ФЛА РФ), вскоре после съёмок он разбился.
- В одном из эпизодов фильма герой В. Галкина при совершении марш-броска поёт песню, что является аллюзией на действия героя его отца в фильме «В зоне особого внимания», снятого тем же режиссёром. Эпизод, когда немцы окружают разведгруппу в болоте и через громкоговорители предлагают сдаться — почти точная цитата из того же фильма.
- В Польше, во время нападения на конвой, Калтыгин стреляет из пулемёта РПД, который создадут только в 1955-м.
Отзыв на сериал
Поскольку я пытаюсь не пропускать мимо себя всё, что каким-либо образом связано с тематикой Великой Отечественной войны, то и сериалом А. Малюкова «Диверсант (2004)» я рано, или поздно обязан был пересечься. Имя Андрея Малюкова — для меня не пустой звук. Первая же работа мастера — «В зоне особого внимания» (1977) — стала в своё время практически культовой, особенно в среде военных, попутно обозначив курс режиссёра на остросюжетное кино. «34-й скорый» (1981) тоже изрядно нашумел. Из работ А. Малюкова постсоветского периода меня очень зацепили две картины — «Бабочки» (1991) и «Я — русский солдат» (1995).
Но вот настал момент знакомства с малюковской лентой из разряда «новое русское кино о Великой Отечественной» — «Мы из будущего» (2008), — после которой весь мой предыдущий пиетет перед талантливым мастером безоговорочно и скоропостижно скончался. Стало понятно, какой путь избрал для себя режиссёр — путь показа глянцево-прилизанной войны, пусть абсолютно недостоверной, но зато, в известной степени, зрелищной, и главное, прибыльной. Коммерчески ориентированный поворот, одним словом. Ввиду сказанного, от сериала «Диверсант (2004)» я уже изначально не ждал чего-либо хорошего. И был, по большому счёту, прав.
Коротко сюжет. В полковой разведке образуется трио, неизменно с впечатляющей эффективностью выполняющее поставленные перед ним задания — и всё это несмотря на, вроде бы, изначальную несостоятельность членов тройки: маленький шупленький 18-летний красноармеец Филатов (Алексей Бардуков) — раз, присвоивший себе чужие документы, назвавшийся чужим именем Бобриков (завсегдатай подобных сериалов Кирилл Плетнёв) — два, и неуравновешенный, любящий выпить ст. лейтенант Калтыгин (Владислав Галкин) — три. Вот эти-то три героя на протяжении 4-х серий вытворяют подлинные чудеса разведывательно-диверсионной эквилибристики. (Кстати, я так до самого конца и не понял, а кто «диверсант»-то (?), в честь кого конкретно назван роман А. Азольского и фильм?) Трио выполняет задания, одно умопомрачительнее другого. Вот, например, самое первое из них — оно звучит столь фантастично, что уместно будет привести точную цитату: «С вашей группой пойдёте к немцам в Чернушку!
Там штаб, возьмёте языка — майора-артиллериста! Владеет важными данными о дислокации артподразделений и новому вооружению! Фамилия неизвестна. Установочные данные: имеет собачку, любит классическую музыку и всё время возит с собой патефон. Всё!» Если у меня, как у зрителя, и были какие-либо иллюзии по поводу правдоподобия фильма, то после ТАКОГО вот приказа они сразу же улетучились.
Уважаемые создатели сериала «Диверсант» (2004), вы по факту, скорее, снимали кино про Диснейлэнд, но никак не о РЕАЛЬНОЙ войне 1941-45 годов. (Кстати, цитирую жанровое определение, данное фильму Википедией: «Военный фильм, драма, кинофантастика.») Ибо если бы вы были знакомы с рассказами реальных разведчиков, то имели бы представление о том, насколько трудно было взять на передовой «языка» в виде рядового солдата — неделями выслеживали нужный окоп, подходы к нему, и т. д. А тут даже не передовая, а глубокий тыл врага, и нужно взять по заказу не рядового, а майора (!), да ещё и непонятно какого из них (!), да ещё и выкрасть его из штаба (!). Это только в «Штрафбате» языков таскают на любой вкус (хочешь — солдата, хочешь — офицера), но в реальной фронтовой обстановке ТАКОГО не было. Не верите — почитайте мемуары разведчика А. И. Шумилина.
Но «языки» — это ещё что, куда фантастичнее выглядит задание из последней серии. Представьте себе, полковых разведчиков посылают… в Польшу!! Задумайтесь только на секунду: 1942 год, линия фронта проходит примерно по ломаной Ленинград — Калинин — Тула — Воронеж — Сталинград — Владикавказ… и вдруг в глубочайший тыл немцев за полторы-две тысячи километров (!) посылается группа с совершенно иным профилем деятельности (подобной работой должна заниматься спецгруппа НКВД), при этом командир группы даже не знает немецкого языка! Почему тогда уж не сразу в Берлин!?
Сериал «Диверсант» (2004) — это потрясающее кино! В том смысле, что оно потрясло меня авантюрностью своего сюжета, полным неправдоподобием и тем, что я в подобных случаях называю «сказочностью». Первым серьёзным шоком было увидеть солдата немецкой армии с автоматом… ППШ в руках! (1-я серия, 43:26) Дальше — больше, неувязки с оружием встречаются в фильме поразительно часто: на супер-задании в Польше Калтыгин стреляет из пулемёта РПД, появившегося в армии несколькими годами позже, а Бобриков во 2-й серии направляет на Колязина немецкий пистолет P7, разработанный, вообще, в 1970-х. А как вам в кадре танк Т-34-85 образца 44-го года!? А паровоз, выпущенный аж в 1958 году!?
По ходу просмотра в глаза бросаются десятки и десятки несуразностей, несостыковок, приукрашиваний и прочих выдумок. Перечислю лишь некоторые из них. Вот, допустим, самое простое: почему если в кадре присутствует машина, то она непременно новенькая, чистенькая, свежепокрашенная? Позвольте, ну не бывает такого, в жизни всё ровно наоборот — на одну новенькую с десяток запыленных. А присутствующие в фильме женщины — героини Ренаты Литвиновой (майор!), Ксении Кузнецовой (радистка на передовой!), Екатерины Редниковой (девушка в оккупированной деревне!) — почему-то все они предстают на экране с лицом, украшенным ярким макияжем. Подобная деталь, отнюдь не мелкая, ощущения военного времени, мягко говоря, не добавляет. А как вам регулярные утренние пробежки на передовой — не по приказу, а так, для удовольствия!?:) Смотрим дальше: спящие на ответственном посту немцы, ползающий у них буквально под ногами русский разведчик… генералы, секретничающие так, что их может подслушать каждый желающий… на сверхважное задание посылается командиром неуравновешенный офицер, да ещё и склонный к выпивке, да ещё и с двумя лидерами в составе группы (Калтыгин/Вилли) — не надо быть психологом, чтобы понять неизбежность конфликта между этими двумя… войсковые офицеры, вмешивающиеся в работу особистов (нонсенс!)… сержанты, становящиеся офицерами без училища, или курсов… Всё это, конечно, в определённом смысле, потрясает. Как тут не вспомнишь слова Героя Советского Союза В. В. Карпова — разведчика, лично участвовавшего в захвате 79 «языков» (кто-кто, а ЭТОТ человек точно знает суть предмета), — о том, что «ни один эпизод фильма не несёт в себе и доли достоверности».
Лишь одну сторону картины А. Малюкова я могу выделить в плюс — актёрскую игру. Помимо вышеназванных исполнителей в фильме участвуют такие замечательные актёры, как А. Краско, М. Ефремов-мл., А. Лыков, В. Меньшов, В. Баринов, И. Ливанов, А. Смоляков, И. Лифанов, В. Вержбицкий, А. Толубеев. Именно актёры, исключительно они, вытягивают данную работу на более-менее приемлемый уровень. Опять-таки уточню — уровень визуальный, а не уровень глубины.
а Колдыгин под козырек немецкому патрулю в Польше отсалютовал.
Ваша критика открыла мне глаза на этот сериал. Действительно, буквально всё, что в нём происходит, в реальной жизни не бывает и быть не может. Никогда не получится найти вот так просто "языка", да к тому же не последнего во враждебном нам обществе, который бы мог тебе всё рассказать и показать, как оно устроено. Никогда не услышишь от "своих" вышестоящих о том, чего рядовому человеку знать не положено. Да вообще ни от кого ты ничего подобного не услышишь. Никто в реальной жизни не философствует, как это делают Филатов и Бобриков в оккупированной Польше. Такие люди обречены размышлять в полном одиночестве. Не спроста никто из героев сериала не знает, кто такой этот товарищ "Летнаб", голосом невидимого и вечного учителя всплывающего в памяти самого пытливого из них. И никогда никто тебе не скажет, как оно на самом деле правильно, и кто враг, как в случае с пленным в Польском лесу: ты сам должен всё решить как для себя, так и для других, прислушиваясь к зову сердца.
Я из прошлой жизни СССР. Я Сын офицера Советской Армии который вернулся домой после войны , только после того как моя Мама написала письмо Товарищу Сталину . Не трогайте ВОЙНУ ,ЛЮБУЮ. Это настолько страшно что никто правду о войне никто не. расскажет. В 50 - 60 годах когда были живы фронтовики Никто из них ничего про войну НИЧЕГО не рассказывал. их уже нет ,СПАСИБО ИМ ВСЕМ ЗА ТО ЧТО МЫ ЖИВЫ !. Поэтому не надо искать неточностей в фильмах про войну , пусть авторы немного укоротят свой гений ,чтобы не переть против памяти народа который победил в этой страшной войне. Кстати есть тема США везде побеждает с помощью ГОЛЛИВУДА , А как только там где их солдатики оказываются под огнем обычного оружия вот тут и хреново ... им. Слишком часто стали у нас пропагандировать их идеологию " кто сильнее тот и прав"или как у нас " кто первый встал того и сапоги"
Ну, что тут спорить? Кто верит в достоверность "Фанфан-Тюльпана", а ведь седьмой десяток лет смотрят люди... Или по "Чёрному тюльпану" кто-то изучает французскую революцию? Да, делать "весело" про войну мы пока не можем, может через сотню, другую лет станет получаться. Но показать отлично сыгранных, простых советских суперменов, а почему нет! Конечно дико смотрится РПД 47 (или 48...) в руках Колтыгина, тем паче, что в дом он заносил и МГ 34, а вот ППШ у немца абсолютно нормален - те, что с нами воевали быстро оценили эту машину. Ну, а откровения чекистов и генералов - ну как связность ещё придать подвигам? Словом, пересмотрел с удовольствием, а у реальных героев уже не спросить. Я, впрочем, успел.
Мой отец всю войну прошел командиром взвода разведчиков инженерных войск.
Про войну рассказывал мало,но однажды мы с ним смотрели фильм по телевизору, где показыывали мост в Югославии, расположенный между горами. Отец говорит: "Мы с моим взводом захватывали этот мост с одними ножами"ю Так что в реали события были покруче чем в кино. Смотрю фильм ДИВЕРСАНТ глазами отца и сопереживаю вместе с ним. Отец я тебя очень люблю
Критик просто упырь. Кому интересна правда о войне - добро пожаловать в раздел "Документальные фильмы"
Вы не правы называя нашего соотечественника России критикующего создателей фильмов о Великой Отечественной войне и следовательно и их так называемые "Шедевры Кинематографа Российской Федерации" - о Великой Отечественной войне , - критика которого совершенно справедлива , искренняя и честная и правдивая .
Не следовало бы вообще снимать такие фильмы где присутствуют элементы всего того что отсутствовало на самом деле на фронтах Великой Отечественной войны 1
Диверсанты совершали куда более невероятные диверсии чем показано в фильме. И критик говорит о разных вещах. Полковая , армейская и фронтовая разведка не имеет отношение к диверсионным группам спецназначения НКВД, о чем собственно и снят фильм. Герои начали карьеру как полковые разведчики, а дальнейшие операции проводились как специализированные диверсионные группы НКВД. Тот кто так критиковал фильм, по-моему сам ничего не понял. Если так рассуждать, то тогда не надо верить, что три девушки диверсантки во время ВОВ не могли уничтожить минского гауляйтера, захватить и удерживать платцдарм в Норвегии группой Леонова, не возможны акции Кузнецова. Критику надо бы поучить историю военных диверсионных операций перед тем как браться за перо. Фильм рассчитан на массового зрителя, молодое поколение которое к сожалению пристрастилось к боевикам. Но так уничижительно говорить о фильме может позволить дилетант. У меня отец жены служил в советских диверсионных группах, так он мог многое из такого, что писателю -критику и не снилось. А полковые разведчики на авторитет которого ссылается второй критик не тиеют отношения к диверсионным группам и у них совсем другой опыт ведения войны и взятия языков. Уровни операций разный и задания другие. Единственный ляп, это то что в Польше один из героев не знал языка, но это же не документальный фильм и ругать работу режиссера только лишь по тому, что тот снял ранее не понравившийся фильм мы из будущего не этично. Фильм мы из будущего наверное не очень то и хорош, но он сделан с целью показать, что несмотря на разрыв поколений, ребята попав на войну меняются. Сейчас на Украине наши парни сражаются, умирают, борются с фашизмом и их правду тоже будет комментировать вот такой диванный критик.
Уточнение в тексте опечатка " тогда не надо верить в возможность диверсионной операции когда три женщины уничтожили минского гауляйтера взорвав его в собственном доме"
забавно..в 3м сезое 3й серии на 3тей минуте 42 сек у чувака в немецкой форме оптика на винтовке направленна вверх а не в низ на дистанцию))
Но что интересно..мой дед по отцу..был в каких то спец войсках.. и про него до сих пор нет данных.. хотя несколько ранений.. медалей много.. в 2000х умер..а про многих моих предков данные есть..от куда призвали-и где захоронен...
Читаю комментарии.. и понимаю что люди не понимают что это не пособие по выживанию, не документальный фильм.. это художественный фильм, драма и все что происходит в картине не обязано быть правдой! Но обязано выудить чувства сопереживания героям. Я не разглядывала с каким оружием бегает тот, кто должен убить, сколько пуговиц у офицеров и тд.. и мне было наплевать куда там смотрит прицел, потому что глядя в глаза напуганного солдата, понимающего что пролетают его последние секунды я переживала о другом. я чувствовала предательство друзей и признание врагов, любовь и боль от ее потери.. и эту удивительную способность верить в чудо и совершать невозможное несмотря ни на что.. Не важно во что ты одет- важно кто ты под одеждой! А киноляпы были всегда.. всем мирного неба и сердечной доброты!
Слушай критик! Самое гнусное что я читал- это твою здесь статью! Тебе не наплевать что там про войну снято?! Тебе непонятно кто такой диверсант? Значит маленький ты ещё такие фильмы смотреть!
Сериал гениален! Снят качественно и с хорошим сюжетом и с лучшими актерами на момент 2004 года! А своё слово про правдоподобие лучше оставь в своей так сказать голове! Сын ветерана верно тебе написал и я добавлю: тебя не было на войне чтоб за неё говорить! Меня тоже не было - и я молчу! Но за сериал горой стоять буду. Это лучший из сериалов про войну.
Фильм отличный!
Кто хочет реального, добро пожаловать на военные действия в мире из сейчас ихпредостаточно!
Нормальные люди не собираются ананировать на военные действия,этим занимаются только трусы
Сценарий отличный.
Актеры со своей задачей справились на ура!
Фильмом доволен!
Сумасшедшим воякам мимо.
И ещё раз всем всем всем, чтобы не было детских обид и и в последствии травм как у автора, один из жанров данного фильма:кинофантастика.
Не забывайте читать аннотацию!
То что указанно в описании сериала от автора данного ресурса так это всего лишь обиды на кого-то.
Возможно что даже на каких то актёров.
Автор сам в своей писанине не скрывает своего отношения к патеру Плетнёву!
очень хорший фильм! после того как я в 44 ушел в Аргентину..это лучший сериал...смотрю каждый год а то и чаще...великолепный Русский фильм самый лучший сериал за 20 лет точно
Абсолютно верно подмечено одним из комментаторов- это не документальный фильм об определенных событиях и определенных людях, и не фильм по реальным событиям, это художественный фильм. Образы героев собирательные, а не о конкретных людях. Уверена все эти эпизоды случались во время войны- и глупые смерти, и скрытие данных о себе, и подозрительность со стороны командования и НКВД и еще много чего. Конечно, поверить, что герои остались живы после всего- наивно, но и это возможно. И психологические срывы и пьянка на фоне стресса- все это было. Мой дед капитан дошел до Вроцлава, имел награды орден Красной Звезды и награды, но он после войны пил не просыхая, так и умер пьяный передавив себе сонную артерию. Потому что, как психолог скажу, выдержать психически все, что происходило на войне - это не всем под силу. Не дай Бог хоть кому-то пережить хоть каплю того, что пережили наши деды и прадеды. Поэтому, скажу грубо, но точно, засуньте свою критику куда подальше. Вы не имеете права вообще рассуждать на эту тему. Нравится фильм- смотрите, не нравиться- переключите на то, что вам "зайдет". Фильм отличный, игра актеров на высшем уровне, мне кажется даже передать то, что они передали- это уже психологический подвиг, не каждому актеру под силу передать всю гамму переживаний и чувств, передача чувств, эмоций на пределе возможного. Поэтому смотрю этот фильм не первый раз, и на самом деле "смотрю", а не слушаю как другие. А критикам подскажу- "не ищите пятна на Солнце, лучше наслаждайтесь его теплом". Так и с фильмом - найдите в нем то, что сделает вас лучше!
Сериал - шедевр, актёры играют отлично! Я много читала коментов на этом сайте, но с этим я не согласна. Одни критики развелись, то не так, это ни этак. Голливуд покритикуй. Вот там всё фигня, а за жизнь наших не учи! Людям нравиться!
Фильм, конечно, художественный. Но людям свойственно верить в то, что они видят. Соответственно и представляют войну как опасную прогулку по темным переулкам. Почему "афганцы" не любят смотреть 9 роту? Потому, что они знают как было на самом деле, и эту правду не заслонить даже финальной сценой.
А фильм мне понравился. Понравилась игра актеров. Молодцы. Но людям все же надо пояснять, что это игровой фильм
Отличный фильм,актёры супер,а не стыковки с оружием,ляпы есть даже в Голливуде. Спасибо режиссёру!
Идиоты комментаторы и рецензист, это кино! И оно не претендует на правдоподобность!!!!!! В отличии скажем от фильма "сволочи". Там бы ваши придирки были бы к месту.
Взяли половину вырезали, дибелоиды, пол сериала коту под хвост