Чертова служба в госпитале Мэш (США, 1972 — 1983) — Смотреть все сезоны
Сериал "Чертова служба в госпитале Мэш" рассказывает о жизни группы хирургов, работающих в передвижном военном госпитале во время Корейской войны в начале 1950-х. Персонажи Передвижного Армейского Хирургического Госпиталя (МЭШ) пытаются отвлечься от тяжелой повседневной работы, что приводит к непредсказуемому и эксцентричному поведению. Эти необычные действия помогают им сохранять здравый рассудок в непростых условиях войны.
Сериал "Чертова служба в госпитале Мэш" (1 - 11 сезон) смотреть онлайн бесплатно все серии подряд:
Все сезоны "Чертова служба в госпитале Мэш" (1972) в хорошем HD качестве:
Факты о сериале "Чертова служба в госпитале Мэш":
- На столе у полковника Поттера в его кабинете можно заметить фотографию женщины. В сериале несколько раз упоминается, что это жена полковника Поттера. Но это не просто фотография какой-то женщины, это фотография настоящий жены Гарри Моргана.
- Фильм снят по мотивам романа Ричарда Хукера «МЭШ: Роман о трёх армейских докторах» (1968), последующей серии рассказов и фильма «MASH» ( «Военно-полевой госпиталь МЭШ») (1970).
- Многие сюжеты первых сезонов основаны на реальных историях, рассказанных врачами армейских госпиталей.
- Изначально медсёстрам, задействованным во второплановых сюжетах присваивались имена «Сестра Эйбл», «Сестра Бэйкер» или «Сестра Чарли» («Nurse Able», «Nurse Baker», «Nurse Charlie»). Это пошло от фонетического алфавита, применявшегося в США до 1955 года, где буквы A, B, C произносились как Able, Baker, Charlie (сейчас Alpha, Bravo, Charlie). В поздних сезонах сёстрам стали давать обычные имена, особенно тем, которые появлялись регулярно.
- Goodbye, Farewell and Amen был последним эпизодом МЭШа. Он вышел в эфир 28 февраля 1983 года, и длился два с половиной часа. Эту серию смотрели около 106 миллионов американцев (77 % телеаудитории в тот вечер). Существует городская легенда, что в тот вечер настолько большое число зрителей наблюдали шоу в прямом эфире и ждали окончания, чтобы сходить в туалет, что сразу после завершения серии Городской Службой Санитарии Нью-Йорка был зарегистрирован самый большой расход воды за всё время существования города.
- Винчестер в «A Full Rich Day» и других эпизодах пользуется магнитофоном «Webcor 210» чикагской фирмы Webster Electrical Corp. выпуска начала 50-х гг.
- Госпиталь № 4077 снимался в двух наборах декораций. «Уличные» декорации были расположены около Малибу в Калифорнии. Сцены в интерьерах снимались на студии 20th Century Fox. Позже студийные декорации были улучшены для съёмок некоторых «внешних» сцен (например многие ночные сцены в поздних сезонах были сняты в студии).
- В конце съёмок сериала декорации были практически уничтожены пожаром 9 октября 1982 года. Пожар был вписан в финальный эпизод.
- Во время съёмок последнего эпизода к продюсерам обратились представители Смитсоновского института с просьбой предоставить часть декораций. По завершении сериала «Болото» — палатка, которая была домом Пирсу, МакИнтайру, Бёрнсу, Би Джею и Чарльзу — со всем содержимым была передана в музей института.
- Главной музыкальной темой сериала является композиция Suicide is Painless (она же использовалсь и в полнометражном фильме), ставшая хитом после того, как сериал вышел на экраны. Авторы оригинальной версии Джонни Мандел (музыка) и Майк Альтман (слова) выпустили саундтрек отдельным альбомом.
- В течение первого сезона соседом МакИнтайра и Пирса по «Болоту» (жилой палатке) был чернокожий хирург «Гарпунщик» Джонс, которого сыграл актёр Тимоти Браун. Персонаж исчез после 11 серии первого сезона Germ Warfare, так как не нашлось свидетельств, что в войне в Корее служили врачи-негры.
- К третьему сезону МакЛин Стивенсон полностью разочаровался в сериале, играя второстепенную (по его мнению) роль Генри Блэйка, и уведомил продюсеров, что хочет покинуть шоу. 18 марта 1975 года вышла прощальная серия Блэйка Abyssinia, Henry, в которой Генри отправляется домой, и которая стала самым трагическим эпизодом сериала. В последней сцене Радар сообщает в операционной, что самолёт, на котором летел Блэйк, был сбит над Японским морем. Сцена снималась дважды из-за шума камеры. В первый раз актёрам сообщили, что Генри прибыл домой, а во втором дубле был разыгран оригинальный сценарий. Из-за того, что никому, кроме режиссёра и сценаристов, не был полностью известен сюжет, съёмки вышли очень «натуральными». После эфира тысячи расстроенных зрителей прислали множество писем, в которых выражали своё недовольство таким финалом, после чего было решено, что ни один из персонажей не будет больше выведен из сериала столь печальным способом.
- Ларри Линвилл заметил, что его персонаж Фрэнк Бёрнс становится всё глупее после того, как в четвёртом сезоне сериал покинул главный сценарист Ларри Гелбарт и пути Маргарет и Фрэнка всё более расходились. В течение пятого сезона Линвилл понял, что он развил образ Фрэнка насколько мог, и, так как у него был пятилетний контракт, актёр решил покинуть шоу. В отличие от Стивенсона и Роджерса Линвилл не сожалел о том, что он оставил сериал и считал, что он «дал всё возможное своему персонажу».
- В одной серии Пирс получает взамен выигранного в карты джипа гаубицу М101А1, в другой в госпиталь присылают зенитную пушку для защиты от налетов «пятичасового Чарли». Роль самого «пятичасового Чарли» исполнил американский учебно-тренировочный самолет Ryan PT-22 "Рекрут".
- В сериале "11.22.63", главный герой, в исполнении Джеймса Франко, на вопрос о месте службы, отвечает, что служил в M.A.S.H. 4077.
- В эпизоде The Army-Navy Game (сезон 1, серия 20) футбольная игра между армией и флотом проходит после рождества 1950 года. В реальности игра была в первую субботу декабря, за 18 дней до рождества. Радиокомментатор объявляет её как «53-ю игру», и она заканчивается со счётом 42:36 в пользу флота. В реальности же игру 1950 года (только 51-ю) флот выиграл со счётом 14:2.
Первая жертва войны — правда, вторая — трезвость, третья — верность.
Быть врачом - почетно и ой как непросто. А быть врачом на войне - так вообще, кажется, неблагодарная затея, не говоря уже об опасности для жизни.
Если вы провели большую часть сознательной жизни в Советском Союзе или же на территориях, которые он не убрал за собой, выйдя покурить, то для вас, скорее всего, военный врач - образ идеализированный. Трудно представить себе врача на полях сражений, когда он не занят делом, все-таки, его главная задача - спасать жизни тех, кого война старается извести. Нам с вами трудно представить врача на отдыхе, понять его отношение к войне, потому что у врача нет времени разглагольствовать о высоких материях, он спасает людей.
Именно поэтому сериал 'Чертова служба в госпитале МЭШ' и выделяется среди прочей кучи ситуационных комедий, которых так много сейчас в телевизоре. Представьте себе - в год, когда в США показали первый выпуск 'Мэша', в СССР по кинотеатрам шел новенький 'А зори здесь тихие' и 'Солярис' Тарковского. Именно в такие моменты понимаешь, сколько же времени прошло. И еще больше удивляешься - как сериал из далеких мохнатых семидесятых, когда, кажется, еще мамонты ходили по земле, может настолько затягивать сейчас, в век всяких 'Клиник', 'Компьютерщиков' и прочего популярного продукта. Но время над 'МЭШем' оказалось безвластно. Интересно, почему?
Определенно, популярным 'МЭШ' сделало удачное стечение самых разных обстоятельств, в том числе и то, что он вовсе не задумывался как длительное произведение - просто остались декорации после съемок одноименного фильма, ну и хитроумные дельцы из Фокса решили: 'Дай-ка мы еще и сериал запустим - чего добру простаивать'. Взяли тот же исходник, использовали тот же саунд, местами даже актеров оставили тех же, что и в полнометражке. Пришлось расстаться с высокооплачиваемым Дэвидом Сазерлендом и взять на роль Бенджамина Пирса еще не очень примелькавшегося Алана Алду, что в итоге обернулось, пожалуй, главной причиной бессмертности этого замечательного сериала.
Да, актеров подобрали замечательных. Все как на подбор - харизматичные, смешные, вжившиеся в роли. Со временем, актеры уставали, уходили из сериала, с ними трогательно прощались, а в следующем сезоне на их замену прибывали новые герои. Что важно, они не становились эдакой заплаткой в сюжете, а действительно были персонажами объёмными, основательными. На место невероятного Джона МакИнтайра, главного для Пирса подпевалы, пришел не менее невероятный Би Джей Ханникатт, который, на поверку, оказался куда более взрослым персонажем. Когда в МЭШ прибыл капитан Ханникатт, стало ясно - 'Чертова служба в госпитале МЭШ' неотвратимо взрослеет, превращается из просто хорошей и сильной комедии в антивоенную сатиру. И чем дальше в лес - тем злее партизаны. К концу сериала было уже сложно представить себе, что когда-то эти герои в первом сезоне воровали стол из кабинета полковника, ходили (отдельный привет Максу Клингеру) в женской одежде, симулируя сумасшествие или спали по ночам в обнимку с плюшевым мишкой (да, Радара можно смело назвать вторым после Пирса персонажем сериала - настолько прижился этот невысокий капрал в 'МЭШе'. Я, если честно, очень растроился, когда и он ушел из сериала).
Что касается шуток, то 'Чертова служба в госпитале МЭШ' сдобрена первоклассным юмором, широко развернувшейся антивоенщиной и трогательным созиданием. В отличие от 'Уловки-22' или 'Военно-полевого госпиталя', сериал так и не скатился в фарс, хотя снять успели целых одиннадцать сезонов. Это ли не показатель мастерства?
Очень часто ситкомы грешат паршивыми концовками, особенно сейчас - до последнего теплится у создателей надежда, что их детище реабилитируют, выделят ему денег еще на пяток сезонов, поэтому концовки обычно бывают смазанными или вообще отсутствуют - повествование просто обрывается на ровном месте. в 'МЭШе' этого нет - сценаристы прекрасно понимали, что и так заигрались, и поставили перед собой задачу - закончить сериал, но закончить так, чтобы все запомнили. Последняя серия 'Goodbye, Farewell and Amen' удержала у телевизоров рекордную аудиторию, и даже послужила началом для знаменитой городской легенды про пересохшие в Нью-Йорке водопроводы. Последний выстрел 'МЭШа' был поистине грандиозным, но то, что сериал закончен, вовсе не означает, что он мертв. Нет, и сегодня 'Чертова служба в госпитале МЭШ' живее всех живых, продолжает радовать нас прекрасным юмором, гениальной игрой и недетскими ситуациями на такой недетской войне.