Через Париж (Франция, Италия, 1956) — Смотреть фильм
Шел 1943 год, Париж уже долгое время находится в оккупации. Новый порядки: комендантский час, тотальный паспортный контроль; сделали жизнь в городе невыносимой для простых людей. Совсем недавно Марсель Мартен работал таксистом, ему нравились поездки через Париж, который ночью освещался тысячами крохотными огнями.
Со времени оккупационного режима он потерял свою работу и теперь занимается тем, что подрабатывает курьером. Марсель нелегально развозит по ночам покупателем свежее мясо из местной лавки господина Жамбье.
В одну из таких ночей ему предстояло пройти через Париж. С двумя чемоданами, полными свинины. Он должен пробраться через центр города, однако в последний момент он узнает о том, что его миссия находится под угрозой – его друга и сообщника Лятомбо арестовывает полиция. На помощь ему приходит счастливый случай в виде художника Гранжиля, с которым он знакомится в кафе. Теперь их ожидает ночное путешествие через Париж…
Фильм "Через Париж" (1956) смотреть онлайн бесплатно в хорошем HD качестве:
Альтернативный источник фильма "Через Париж" (1956) в HD 720 - 1080:
Люди со свининой
Тема жизни в оккупации – до сих пор остается белой страницей в истории России, Беларуси и Украины. В советские времена много говорить об этом не хотели, ограничиваясь описанием подвигов разведчиков и подпольщиков. А сейчас уже и вспоминать некому. Французы фильм о простых людях в оккупированном Париже сняли спустя 11 лет после завершения Второй мировой войны. Так появилась драма «Через Париж».
Это фильм характерных ролей: типичный трусливый торгаш - Луи де Фюнес, мелкий делец - Бурвиль, находчивый искатель приключений - Жан Габен, гений молчания в кадре. Кстати, именно Бурвиль получил приз, как лучший актер на Кинофестивале в Венеции в 56-ом году.
В тяжелые времена люди стараются выжить, а потому не брезгуют никакой работой. Герою Бурвиля надо перенести контрабандное мясо от продавца к покупателю через весь Париж. Помочь ему в этом берется парижанин с внешностью Жана Габена. Как окажется, у этих людей будут разные цели и интересы.
Будущий кинорежиссер, а тогда – кинокритик Франсуа Трюффо писал в год премьеры: «Я восхищаюсь этим фильмом без каких-либо оговорок». Картина подобна эмоциональной ноте, которая звучит в душе. Однако многие посчитали фильм спорным, так как он нарушал табу в изображении оккупации Парижа. До этого на экран выходили лишь героические драмы о мужестве героев французского сопротивления.
На мой взгляд, самый спорный момент – финал картины. Будь на месте французского режиссера его итальянский коллега, фильм был бы на несколько минут короче.
7 из 10