Через кладбище (СССР, 1964) — Смотреть фильм
«Через кладбище» (белор. «Цераз могілкі») — советский военный фильм, поставленный на киностудии «Беларусьфильм» в 1964 году режиссёром Виктором Туровым по одноимённой повести Павла Нилина. Премьера фильма в СССР состоялась 5 апреля 1965 года.
В 1942 году за каждый метр осажденного Сталинграда идут кровопролитные бои. Чтобы отрезать немцев от снабжения, группа белорусских партизан, обязуется выполнить подрыв железной дороги. Задача усложняется тем, что окрестности Сталинграда находятся под постоянным наблюдением немцев. Попытка перехода в открытую означала верную погибель. Заранее подготовленная взрывчатка была потеряна, на одном из переходов. Партизаны отправляют Михася и Сазона Ивановича к механику Бугрееву, чтобы изготовить взрывное устройство. Пробравшись в сторожку, они приступают к делу, однако совсем недалеко стали слышны шаги приближения врага. Неужели задача не будет выполнена?
Фильм "Через кладбище" (1964) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве:
Альтернативный источник фильма "Через кладбище" (1964):
В Советском Союзе, без малого, было снято достаточно большое количество кинофильмов, посвящённым тем или иным сторонам Великой Отечественной войны. Танкисты, артиллеристы, лётчики, сапёры, партизаны и так далее. И действительно, собственно, заслуга в победе над фашистами лежит на каждом подразделении и военном формировании. Картина 'Через кладбище' рассказывает одну из тысяч военных историй того периода, точнее осени 1942 года, времён боёв под Сталинградом. Она в 1995 году была удостоена особого звания и по решению ЮНЕСКО вошла в список 100 лучших фильмов о войне, а на пятом кинофестивале республик Прибалтики, Белоруссии и Молдавии в Таллине в 1965 году заслужила диплом II степени фильму, призы режиссёру Виктору Турову и актеру Владимиру Мартынову (Михасик) за дебют, оператору Анатолию Заболоцкому за изобразительное решение. Небольшая группа белорусских партизан, в которую входят старик Сазон Иванович Кулик, служащий в роли некоего транспортировщика, 16-летний парень Михасик, что с полубезумным блеском в глазах и самоотдачей повествует о подрывах фашистских железнодорожных эшелонов в сторожке на кладбище, и бывший механик Бугреев, который достаёт необходимое сырьё для подрывной деятельности, готовятся к очередному акту партизанского сопротивления.
Кругом мрак, осенняя грязь, разбитые просёлочные дороги, голые деревья, болотца, сожжённые деревни и чуть ли не готическое кладбище. Композитор создаёт то тоскливое русское настроение, то определённую таинственность и мрачность, схожую с каким-нибудь старым триллером или итальянским джалло. Но особых упоминаний заслуживает именно операторская работа, которая выбирает прекрасные ракурсы и кадры, передаёт напряжённость обстановки и подчёркивает указанную ранее тоску: отъезжающая поодаль камера чрез муть лесной воды после поцелуя юной девушки Михасика на удачу, растерянность и какая-то сюрреалистичность после подрыва на кладбищенской сторожке, даже драматичность диалога и мизансцен Евы с Михасиком среди темноты и деревьев. Оператор действительно подготовил изобразительное решение, передавая и это движение телеги с Куликом сквозь окружающее запустение и промелькнувшего повешенного под мостом, и готичность ракурсов шествия Михасика через кладбище, и ракурсы инфантильного и впечатлительного юноши Феликса на фоне иконописи в сторожке, который в силу характера не может быть партизаном; замечательные крупные планы. И вроде герои, противореча указанной постоянной мрачности и опустошения, осенности, живут сегодняшним днём, сопротивлением, подготовкой, жизненной драмой и надеждами, а намерения Евы сблизиться с Михасиком и даже почувствовать сильное мужское плечо в нём, который, хоть и называемый мальчиком, но становится неким мужественным стержнем со сложившимися жизненными убеждениями и принципами, вполне явственны и даже естественны в складывающейся ситуации.
Fantastic article post.Much thanks again. Really Cool. Youngblood