Большая война (Италия, Франция, 1959) — Смотреть фильм
Мелкий жулик Джузеппе наивно полагал, что ему удастся переждать войну в казенном доме на полном гособеспечении. Но государство сделало ему подарок в виде амнистии и отправило на фронт. Второй персонаж фильма — парикмахер Оресте всю войну отсиживался на призывном участке и обирал новобранцев, желавших «откосить» от армии. Среди обманутых оказался и Джузеппе. И вот в один далеко не прекрасный для него день Оресте потерял насиженное место и оказался в военном эшелоне, который вез призывников на верную смерть. В том же эшелоне на фронт везли и Джованни..
Фильм "Большая война" (1959) смотреть онлайн бесплатно:
Смотреть фильм "Большая война" (1959) в хорошем HD 720 - 1080 качестве:
На западном фронте без перемен
Италия — самая противоречивая, но при этом самая чудесная страна Старого света. Ну что можно сказать о стране, у которой даже официального гимна нет, а знаменитая «Братья Италии» хоть и распевается всеми итальянцами в моменты официоза, конституционной законности не имеет. А каковы её «исторические отцы»: Витторио Эмануил II- монарх, сочувствовавший «левым убеждениям» народных масс и Гарибальди — бывший пират, устраивавший революции в Латинской Америке (прямо Че Гевара 19-века).
В Первую мировую войну итальянцы выступают в союзе с Германией и Австро-Венгрией, но к 1915 году воюют уже на стороне Антанты. А если вспомнить, что в самый разгар Второй мировой войны, в 1943 году, воюющая на стороне Гитлера Италия умудряется полностью распустить фашистскую партию, что красноречивее некуда говорит о характере итальянцев.
Марио Моничелли, автор целого направления в мировом кино «комедия по-итальянски», в своих трагикомических лентах с помощью неотёсанного сарказма и юмора «в лоб» старался показать именно этот противоречивый характер итальянского народа.
Его «Большая война» по пацифистскому пафосу и неприглядной окопной действительности ничуть не уступает программным произведениям Ремарка и Хемингуэя. А Первая мировая изображена именно тем, чем она и была в реальной действительности — грязной бессмысленной бойней, без лицемерия наигранного героизма, романтизирующего войны.
Двое законченных прощелыг — трусоватый римлянин Оресте (Альберто Сорди) и самодовольный миланец Джованни (Витторио Гассман), волей своей постоянной глупости попадающие на самые «горящие участки» передовой, пытаются элементарно жить и выживать в условиях смертельного быта. Фильм условно разбит на небольшие эпизоды (сцены с рефренами строчек песен), в которых герои проявляют свои как лучшие, так и самые низменные человеческие качества.
Как известно, каждый город или регион Италии — это целое отдельное государство в умах его жителей, вот и герои фильма в своих бесконечных пикировках пытаются противопоставить вальяжный и наивный юг страны ("всё кто южнее Пармы — римляне и мафиози из Каморры») и современный и высокомерный север. По сути, этим фильмом Моничелли выносит вердикт своей нации: итальянцы — жизнелюбивый народ и потому хотят жить, а воевать и умирать им просто не хочется…
В итоге противоречивым, опять же, окажется не только нечеловеческой трагикомичности финал этой картины, но и его фестивальная судьба. «Большая война» разделит главный приз Венеции — «золотого льва» с картиной Роберто Росселлини «Генерал Делла Ровере», тоже о войне, только о Второй мировой. Что с них возьмёшь, итальянцы… И всё-таки, «Вива Италия!»
8 из 10