Большая красная единица (США, 1980) — Смотреть фильм
«Большая красная единица» (1980) — военный фильм Сэмюэла Фуллера о Второй мировой войне. Сценарий написан Фуллером на основе личного опыта службы в 1-й пехотной дивизии, прозвище которой послужило заглавием для фильма.
В центре событий — четверо рядовых, вместе со своим сержантом прошедших войну от начала до конца и ставших известными как «Четыре всадника Сержанта». Военные действия охватывают высадку в Северной Африке и вторжение в Европу. Серия эпизодов разворачивается от Североафриканской кампании до освобождения концлагеря Фалькенау.
Фильм "Большая красная единица" (1980) в хорошем HD 720 - 1080 качестве:
Фильм "Большая красная единица" (1980) смотреть онлайн бесплатно:
1980. Большая красная единица
Если враг убит на войне, то — подвиг. Если враг убит после войны, то — преступление. Эта идея прослеживается тонкой нитью через весь фильм. И дело даже не в перекликающихся начале и финале, когда указанное правило будет фактически визуализировано. Важны расставленные режиссером акценты. Ведь, когда Ли Марвин будет убивать спящих танкистов — беззащитных и совершенно незащищенных, безжалостно и хладнокровно, со знанием своего дела — бесшумно ножом, его действия совсем не будут преподнесены как подвиг. Достаточно просто взглянуть на сосредоточенного Марвина, который сумел показать свое негативное отношение к ситуации, но ее полное принятие (ибо другого выхода нет). Вторят ему взгляды его солдат — они не менее выразительны. Только эпизод, а как информативен.
Не менее информативным оказывается и эпизод с перестрелкой в психбольнице. Солдат, вроде бы вполне вменяемый и адекватный, лежа под пулями занят вещью куда более насущной — он целует помогающую ему женщину. Эрос проявляется именно рядом с Танатосом. Улыбающиеся больные спокойно смотрят на отскакивающие рядом пули, будто зная высшую и сокрытую от всех истину. Ну а один из них, схватив автомат выдает очереди в самых лучших традициях Телли Саваласа (вспоминаем «Грязную дюжину»). Одна лишь его фраза приводит приговор всей войне — «Я нормальный. Я такой же как и Вы».
Вот на таких эпизодах и построен фильм. Тут почти не будет батальных сцен. Сражения низведены до локальных перестрелок, сохраняя продюсерам деньги и усиливая эффект присутствия. Сюжет более чем односложен — сержант и несколько его солдат будут как Данте с Вергилием «путешествовать» на разных фронтах — африканском, итальянском, французском. На поверхность выйдут их путевые заметки об Аде войны. Вот и все. Никакого антивоенного пафоса. Фуллер не полемизирует со зрителем, он просто показывает ему «как все это было». Это Вам не «Взвод» Оливера Стоуна, где вполне понятные конфликты перемежаются весьма высокопарными разговорами о войне. Невозмутимый Ли Марвин отбрасывающий оторванное миной яичко своего солдата будет более точен — «Будешь жить». Совсем другая реальность.
Когда Ли Марвин выстрелит несколько раз рядом с волнующимся Марком Хэмиллом, подвисшим и боящимся идти в атаку — все становится понятным. Фильм очень искренний, а оттого и классный. При всей своей постановочной незатейливости он вполне конкурирует с лучшими военными картинами — «Молодыми львами», «Взводом», «Цельнометаллической оболочкой», «Тонкой красной линией» и т. д. Напряженное и суровое лицо Ли Марвина стало замечательнейшим дополнением к этой картине. Не сделав никаких эмоциональных взрывов (как, к примеру Аль Пачино выдавший настоящий эмоциональный фейерверк в «Круизине» в тот же год), Ли Марвин, кстати сам воевавший, подарил фильму просто умело избранный образ. Образ опытного сержанта, который может как убивать спящих, так и принимать роды. В этой простоте есть намек на гениальность — возможно его лучшая работа.
9 из 10