1944 (Эстония, Финляндия, 2015) — Смотреть фильм
В фильме "1944" (2015) рассматриваются военные события, происходившие в Эстонии в 1944 году, в период от июльских боёв в Синимяэ до ноября, когда полуостров Сырве был уже завоёван войсками Советской Армии. Война показана глазами участников событий с обеих враждующих сторон — эстонцев, которые воевали и на стороне немецкой армии в 20-й эстонской дивизии Waffen-SS, и в составе 8-го Эстонского стрелкового корпуса Советской Армии. Для жителей Эстонии это была война, в которой каждый делал свой личный выбор. Именно с таким нелёгким выбором сталкиваются главные герои картины — солдаты противоборствующих сторон Карл Таммик и Юри Йыги — а также их сослуживцы, родные, близких и совсем незнакомые люди…
Фильм "1944" (2015) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве:
Альтернативный источник фильма "1944" (2015) в HD 720 - 1080:
Эстония. Новейшая история
Авторы сразу берут быка за рога, в начальных титрах сообщая, что во время аннексии Эстонии Советским Союзом было призвано в ряды Красной армии 55 тысяч человек. После захвата Эстонии немецкими войсками они, в свою очередь, тоже укрепили свои ряды 72 тысячами эстонцев. В фильме показаны события 1944 года, когда Красная армия освобождала (оккупировала по эстонской версии) Эстонию и эстонцы, воюющие на разных сторонах, соприкоснулись. Первая половина фильма — взгляд из окопов эстонцев, воюющих на стороне Германии в составе 20-й дивизии СС, а затем мы переносимся внутрь эстонских подразделений наступающей Красной армии. Сразу бросается в глаза разница в показе. Немецкие эстонцы — «истинные арийцы», подогнанная по фигуре форма, чистые блиндажи, аккуратные траншеи, укреплённые брёвнами. Бьются они просто как голливудские супергерои — краснопузые падают штабелями. Отношения между военослужащими умильно-братские, командир — отец солдатам, а под его эсэсовской формой бьётся горячее эстонское сердце. Естественно, что население трогательно относится к своим защитникам, подкармливая их такими аппетитными разносолами, что у меня, как зрителя, начал усиленно вырабатываться желудочный сок.
Картина меняется во второй половине фильма. Расхристанные, в мятой, мешковатой одежде, толпы советских солдат проигрывают даже во внешнем виде. Внешнее окружение подчёркивает их неряшливость и ту разрушительную силу, которая стоит за ними. Если немецкие эстонцы помещены в обрамление пасторальных пейзажей, то советские бродят среди городских развалин, а сцена марш-броска подразделения по лесной дороге занимает одно из центральных мест в фильме — в тяжёлых шинелях, в тяжёлых сапогах бегут они по грязной, скользкой дороге, а упавших переезжают танки — красная военная машина не должна останавливаться из-за таких мелочей, как жизнь одного, двух, трёх человек. Воюют они тоже странно — танки используют только для того, чтобы их подбили меткими выстрелами немецкие эстонцы. За все бои, показанные в картине, танки выстрелили по противнику раз, максимум — два. Остальное время они отрывались от своей пехоты и бесстрашно искали возможность попасть под прицел врага. Пехота в своей бестолковости не уступает танкистам — прёт и прёт под пули, выискивая, как и положено по новейшей истории, любую возможность своими трупами завалить врага и, тем самым, победить. В отличие от командира немецких эстонцев, командир советских вместил в себя все возможные пороки, разве что не был уличён в мужеложстве (хотя, пардон, это уже добродетель). И ещё один эпизод, перечёркивающий все возможные споры о нейтральности авторов: по дороге бредёт вереница беженцев, среди которых затесалась и машина с отступающими немецкими эстонцами. Внезапно появляются советские самолёты и начинается расстрел безоружных, большей частью, людей. Солдаты спрятались в лесу, гражданские, в конце концов, тоже разбежались, а вот маленькая девчушка застыла посреди чистого поля.
И начинается охота на ребёнка — ревут моторы, свистят пули — только самоотверженность эсэсовца вырвала девочку из лап смерти, которые тянулись к ней из русских самолётов. Специально заменил слово «советских» на «русских», и вот почему. Я не знаю эстонского языка, да и через голос переводчика не очень хорошо слышна оригинальная речь, однако, мне редко удавалось расслышать слово «советский», а куда чаще выскакивали разные вариации на тему русский, в том числе и что-то, похожее на «иваны». Так ли это — утверждать не буду, а лучше закончу на этом.
Те, кто смог дочитать текст до конца, могут подумать, что я возмущён, раздражён и разгневан. Отнюдь, у меня давно уже на такие вещи выработался иммунитет, я давно уже знаком с продуктами жизнедеятельности российского кинематографа и встречаю там ещё и не такое. У того же заслуженного Бесогона Российской Федерации и похлеще штучки увидишь. Авторы фильма «1944» постарались показать, что это была не их война, что Сталин и Гитлер, символы сцепившихся на территории их страны колоссов, одинаковы враждебны Эстонии и победа любого из них принесёт их стране несчастья. «1944» — вполне типичный фильм, демонстрирующий набор идеологических и исторических штампов, которые сейчас в ходу. Только из-за этого я не жалею о потраченном времени. Да и снят он вполне добротно, а о смысловом наполнении я высказался выше.
Готов подписаться под каждым словом.. Не тратьте время на эту киноблевотину русофобскую, господа
редкостное уродство и позор, не смотрите.
Коментаторы видимо в глаза долбились, увидали русофобию там, где ее нет.